Дума города Владивостока

Решение

08.12.2005
№ 143

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Приморского края «Об образовании в Приморском крае», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Дума города Владивостока

Решила:

  1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (прилагается).
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Думы города Владивостока (Приходько).
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.О. Председателя Думы
А.Г. Кириченко
Приложение
к решению Думы города Владивостока
от 08.12.2005  № 143

Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке

1. Общие положения

  • 1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (далее - Положение) устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями (далее - дошкольное образование) в городе Владивостоке.
  • 1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204.
  • 1.3. Общедоступное дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока предусматривает доступность для всех слоев населения.
  • 1.4. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями). В дошкольном образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
  • 1.5. Организацию предоставления дошкольного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дошкольного образования, осуществляет администрация города Владивостока.

2. Цель и задачи организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования

  • 2.1. Целью дошкольного образования является создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов.
  • 2.2. Основные задачи дошкольного образования:
    Разработка основных направлений развития дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни;
    Сохранение действующих и развитие новых видов и типов образовательных учреждений;
    Приобщение родителей и общественности к участию в жизни дошкольного образовательного учреждения и дошкольного образования в целом;
    Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
    Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
    Реализация прав дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий, использование новых программно-методических комплектов по дошкольному образованию в условиях общественного и семейного воспитания;
    Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3. Виды муниципальных образовательных учреждений в системе дошкольного образования

  • 3.1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений в развитии могут создаваться следующие виды образовательных учреждений:
    Детский сад;
    Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и другие);
    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
    Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
    Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
    Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников;
    Образовательное учреждение для детей дошкольного и начального школьного возраста.
  • 3.2. В дошкольных образовательных учреждениях, указанных в Пункте 3.1 настоящего Положения, могут создаваться группы кратковременного пребывания детей.

4. Виды образовательных программ для реализации общедоступного бесплатного дошкольного образования

  • 4.1. Образовательными программами в системе дошкольного образования в городе Владивостоке являются общеобразовательные (комплексные), парциальные (одно или несколько направлений развития ребенка) программы, определяющие целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
  • 4.2. Общеобразовательные программы включают в себя все основные направления развития ребенка.
  • 4.3. Комплексные и парциальные программы для образовательных учреждений должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
  • 4.4. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.
  • 4.5. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на мировую культуру, соответствовать русским культурным традициям и включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.
  • 4.6. Орган, уполномоченный главой администрации города Владивостока в области образования (далее - уполномоченный орган), может устанавливать дополнительные региональные требования к программам, которые не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.
  • 4.7. Программы должны предусматривать организацию жизни в трех формах:
    Занятия как специально организованная форма обучения;
    Нерегламентированные виды деятельности;
    Свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.
  • 4.8. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка согласно инструктивно-методическому письму Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

5. Виды деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения

  • 5.1. Реализация конституционных прав граждан на получение дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения услугами дошкольного образовательного учреждения по оказанию помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
  • 5.2. Мониторинг потребности населения в образовательных услугах.
  • 5.3. Создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей дошкольных образовательных учреждений.
  • 5.4. Создание организационно-экономических условий для развития дошкольных учреждений, различных по форме собственности и видам предоставляемых услуг.
  • 5.5. Создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
  • 5.6. Систематический анализ функционирования дошкольного образовательного учреждения и заболеваемости в дошкольном образовательном учреждении.
  • 5.7. Координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию.

6. Компетенция уполномоченного органа по организации предоставления дошкольного образования в городе Владивостоке

  • 6.1. Организация предоставления дошкольными образовательными учреждениями бесплатных образовательных услуг детям по дошкольным образовательным программам различной направленности с целью удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании с возмещением расходов на:
    Оплату труда основных педагогических административно-управленческих работников и учебно-воспитательного персонала;
    Содержание помещений и оплату потребляемой теплоэнергии и электроэнергии;
    Приобретение твердого и мягкого инвентаря, других текущих материальных затрат для общеобразовательных групп;
    Оплату педагогическим работникам льгот по коммунальным услугам и выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции;
    Текущие материальные затраты;
    Питание для детей с недостатками в умственном и физическом развитии;
    Учебные расходы по предоставлению образовательных услуг детям в рамках образовательного стандарта.
  • 6.2. Определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях и в консультационных пунктах на основе мониторинга состояния здоровья детского населения.
  • 6.3. Анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта.
  • 6.4. Систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.
  • 6.5. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
  • 6.6. Методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольными образовательными учреждениями в новых экономических условиях.
  • 6.7. Контроль предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
  • 6.8. Обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.

7. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

  • 7.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года шести месяцев до 7 лет.
  • 7.2.Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение необходимо предоставить следующие документы:
    Путевку, выданную уполномоченным органом;
    Свидетельство о рождении ребенка;
    Медицинскую карту;
    Паспорт родителя (законного представителя) ребенка либо документ, его заменяющий.
  • 7.2. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любой направленности при наличии условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
  • 7.3. Право на первоочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока имеют:
    Одинокие родители;
    Многодетные семьи;
    Учащиеся матери;
    Родители-инвалиды I и II группы;
    Родители, имеющие детей-инвалидов;
    Опекуны;
    Граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф;
    Семьи, отцы которых находятся на действительной военной службе;
    Сотрудники управлений внутренних дел, прокуроры, судьи;
    Родители - участники военных действий.
  • 7.4. Льготы гражданам, нуждающимся в льготах по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, предоставляются в соответствии с решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 114 «Об установлении размера оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока и утверждении Порядка взимания платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока».

8. Взаимодействие уполномоченного органа с другими субъектами образовательного процесса

Уполномоченный орган при организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования осуществляет взаимодействие с другими институтами через:
Создание общественных институтов: совет руководителей дошкольных образовательных учреждений, попечительский совет и другие по инициативе родителей;
Совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детской поликлиникой.

9. Нормативы и финансовые средства дошкольных учреждений

Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных учреждений образуются за счет:
Бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
Средств родителей (законных представителей);
Дополнительных финансовых средств, полученных за предоставленные платные дополнительные образовательные и иные предусмотренные уставом образовательного учреждения услуги;
Добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
Финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.