Дума города Владивостока

Решение

07.04.2006
№ 193

О принятии муниципального правового акта города Владивостока «Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Владивостока Дума города Владивостока

Решила:

  1. Принять муниципальный правовой акт города Владивостока «Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока».
  2. Направить указанный муниципальный правовой акт главе города Владивостока для подписания и обнародования.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.В. Субботин

Муниципальный правовой акт города Владивостока

Принят Думой города Владивостока 7 апреля 2006 года

Положение
О контрольно-счетной палате города Владивостока

Глава 1. Общие положения

Статья 1.Определение территориального общественного самоуправления
  1. Контрольно-счетная палата города Владивостока (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
  2. Контрольно-счетная палата формируется Думой города Владивостока в соответствии с Уставом города Владивостока.

    Место нахождения Контрольно-счетной палаты – город Владивосток.

  3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом города Владивостока, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
  4. Полномочия Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия Думой города Владивостока решения о формировании состава Контрольно-счетной палаты и прекращаются в день проведения первого заседания Контрольно-счетной палаты нового состава. Вновь сформированный состав Контрольно-счетной палаты приступает к исполнению своих полномочий со дня проведения своего первого заседания.
Статья 2. Определение территориального общественного самоуправления

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

  1. Организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
  2. Анализ обоснованности и законности доходов и расходов бюджета, их объемов и целевого назначения в проекте решения о местном бюджете.
  3. Экспертиза проектов решений Думы города Владивостока об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год, проектов решений Думы города Владивостока, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
  4. Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете.
  5. Оценка целевого использования средств местного бюджета органами местного самоуправления, организациями, финансируемыми из местного бюджета.
  6. Организация и осуществление контроля за установленным порядком подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.
  7. Анализ отчета об исполнении местного бюджета.
  8. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
  9. Оценка эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также средств, поступающих от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
  1. Контрольно-счетная палата формируется в составе 4 аудиторов. Непосредственное организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется аппаратом Контрольно-счетной палаты в составе 5 человек.
  2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, государственного и муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
  3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, сотрудники аппарата (кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты) являются муниципальными служащими, на которых распространяются правовые акты Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока о муниципальной службе.
  4. Штатное расписание утверждается в соответствии с Законом Приморского края от 30.04.2003 № 50-КЗ «О реестре муниципальных должностей в Приморском крае».
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
  1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из состава Контрольно-счетной палаты на первом заседании открытым голосованием. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты предлагаются аудиторами Контрольно-счетной палаты, в том числе путем самовыдвижения. Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа голосов членов Контрольно-счетной палаты.
  2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до избрания нового председателя Контрольно-счетной палаты.
  3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
    • 3.1.Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом города Владивостока, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления, обладая при этом всеми необходимыми полномочиями для осуществления возложенных на него функций;
    • 3.2.Представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности в пределах полномочий контрольного органа муниципального образования;
    • 3.3.Представляет Думе города Владивостока квартальные и годовые отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
    • 3.4.Представляет Думе города Владивостока, главе города Владивостока заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также информацию о квартальном исполнении местного бюджета;
    • 3.5.Осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты гражданско-правовые договоры;
    • 3.6.Осуществляет функции аудитора Контрольно-счетной палаты;
    • 3.7.Осуществляет иные полномочия, связанные с руководством деятельностью Контрольно-счетной палаты.
  4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
  5. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
  1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты избирается из состава Контрольно-счетной палаты на первом заседании открытым голосованием. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предлагаются аудиторами Контрольно-счетной палаты, в том числе путем самовыдвижения. Избранным на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа голосов членов Контрольно-счетной палаты.
  2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты в полном объеме исполняет его обязанности, осуществляет функции аудитора Контрольно-счетной палаты.
  3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты обеспечивают работу Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы.

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 8. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
  1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии и контрольно-ревизионной деятельности, для принятия решений по результатам проведенной работы Контрольно-счетная палата проводит заседания.
  2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределения обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Контрольно-счетной палатой.
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
  1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусматривает:
    • 1.1.Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
    • 1.2.Проведение комплексных ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
    • 1.3.Экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных проектов нормативных правовых актов Думы города Владивостока, главы города Владивостока, реализация которых потребует финансирования из средств местного бюджета;
    • 1.4.Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу города Владивостока, главе города Владивостока предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Владивостоке;
    • 1.5.Подготовку и представление заключений в Думу города Владивостока по исполнению местного бюджета в отчетном году; 1.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города Владивостока.
  2. Решения и результаты проверок Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии со статьей 37 Устава города Владивостока.
Статья 10. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
  1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:
    • на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
    • на проект решения об утверждении отчета об исполнении муниципального бюджета;
    • на проекты муниципальных программ, финансируемых из средств местного бюджета и городских целевых бюджетных фондов;
    • по итогам проведенных проверок и ревизий

    Контрольно-счетная палата вправе давать заключения на проекты нормативных правовых актов в сфере бюджета и финансов, по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Владивостоке.

  2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
    • поручений Думы города Владивостока,
    • запросов главы города Владивостока,
    • запросов постоянных комиссий Думы города Владивостока,
    • запросов депутатов Думы города Владивостока,
    • запросов других органов местного самоуправления города Владивостока.
Статья 11. Ревизии и проверки

Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по ходатайству руководства объекта - по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Руководители проверяемых объектов создают необходимые условия и оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставляют информацию и документацию, необходимую для осуществления проверки, дают пояснения в устной и письменной форме. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения ревизий и проверок Контрольно-счетная палата устанавливает самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

По итогам проведения ревизии (проверки) составляется заключение (акт), а также отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

Контрольно-счетная палата информирует Думу города Владивостока, главу города Владивостока, руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций о результатах проведенных ревизий и проверок, а также осуществляет их опубликование.

При выявлении нарушений нормативных правовых актов, влекущих уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде заключения (акта).

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Руководители проверяемых объектов имеют право выразить свое мнение о результатах проверки (ревизии), которое прилагается к заключению (акту).

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач Контрольно-счетной палаты.

Обязательными к включению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты являются запросы председателя Думы города Владивостока, его заместителей, постоянных комиссий и депутатов Думы города Владивостока, главы города Владивостока, других органов местного самоуправления.

Глава 4. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 13. Контроль за исполнением городского бюджета
  1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета обеспечивает проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Владивостока в отчетном году, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в сравнении с утвержденным объемом финансовых средств в решении о местном бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
  2. Контрольно-счетная палата ежеквартально анализирует ход исполнения местного бюджета и использует данные анализа при планировании контрольных мероприятий, предоставляет Думе города Владивостока, главе города Владивостока ежеквартальное заключение о ходе исполнения городского бюджета.
  3. Заключение Контрольно-счетной палаты по проекту решения Думы города Владивостока об утверждении отчета об исполнении бюджета города Владивостока должно включать информацию о:
    • соблюдении бюджетного законодательства в ходе исполнения местного бюджета;
    • доходах местного бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета города Владивостока, их объеме, своевременности и соотношении полученных доходов с запланированными, в случае расхождения этих показателей анализ обстоятельств, приведших к полученному расхождению, анализ доходов, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    • расходах бюджета города Владивостока, а именно: об анализе и достоверности исполнения плана расходов местного бюджета; об анализе исполнения бюджетной росписи в случае выявления финансирования сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностных лиц, принявших решения по финансированию расходов, сверх утвержденных в решении о местном бюджете либо сверх утвержденных в бюджетной росписи; о сведениях по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Думы города Владивостока об утверждении местного бюджета или бюджетной росписью с указанием должностных лиц органа, ответственного за исполнение местного бюджета, или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения и допустивших осуществление таких платежей;
    • анализе структуры расходов бюджета города Владивостока за отчетный период и динамике расходов за ряд лет; о соблюдении норм расходов на медикаменты и питание в бюджетных учреждениях города Владивостока; о проверке целевого использования резервного фонда администрации города Владивостока; о соблюдении бюджетного законодательства по представленным бюджетным кредитам, муниципальным гарантиям; об анализе реестра закупок по муниципальным контрактам (заказам), исполнения адресной инвестиционной программы; об анализе исполнения расходов целевых бюджетных фондов; о фактах нецелевого и нерационального использования бюджетных средств и муниципальной собственности, выявленных в ходе проверок Контрольно-счетной палаты за отчетный период, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
    • анализе исполнения муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в бюджете города Владивостока.

    Контрольно-счетная палата вправе давать заключения на проекты нормативных правовых актов в сфере бюджета и финансов, по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Владивостоке.

  4. Также заключение может содержать иную информацию, которая дает возможность увидеть исполнение местного бюджета, а также обобщение по разделам, выводы Контрольно-счетной палаты и рекомендации Думе города Владивостока по утверждению либо отклонению (с указанием причин и фактов нарушения бюджетного законодательства) отчета об исполнении бюджета города Владивостока.
Статья 14. Контроль за городскими целевыми бюджетными фондами

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских целевых бюджетных фондов, образованных органами местного самоуправления города Владивостока.

Статья 15. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за органом, уполномоченным в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках соблюдения данным органом порядка управления и распоряжения указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при его приватизации, продаже, сдаче в аренду и при ином распоряжении.

Статья 16. Контроль за состоянием муниципального долга, использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за управлением муниципальным долгом и его обслуживанием, законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города Владивостока, эффективностью размещения финансовых средств, выдаваемых на возвратной основе, муниципальных гарантий.

Статья 17. Контроль за обращением бюджетных средств в кредитно-финансовых организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, целевых бюджетных фондов в финансово-кредитных организациях.

Глава 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 18. Органы и организации, подлежащие проверке Контрольно-счетной палатой
  1. Органы местного самоуправления города Владивостока, муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Владивостока, городские целевые бюджетные фонды.
  2. Организации и объединения независимо от организационно-правовой формы, если они используют средства из местного бюджета, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления города Владивостока налоговые и иные льготы и преимущества.
  3. Все хозяйственные общества, в уставных капиталах которых доля города Владивостока составляет не менее 25 процентов. Полномочия Контрольно-счетной палаты предоставляются в пределах прав города Владивостока как акционера (пайщика) такого общества в соответствии с федеральными законами.
Статья 19. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию информацию, необходимую для ее деятельности, и документы по вопросам, относящимся к ее полномочиям.

Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления города Владивостока, руководителям предприятий, организаций представление для принятия мер к устранению выявленных нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно-счетную палату.

Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям органов местного самоуправления города Владивостока, организаций и предприятий обязательные для исполнения предписания, утвержденные Контрольно-счетной палатой.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата по согласованию с государственными контрольными органами вправе привлекать специалистов указанных органов для участия в проводимых мероприятиях, а также привлекать на договорной основе аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с законодательством Российской Федерации они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления города Владивостока и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 24. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты
  1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за ее результаты по подведомственным им направлениям.
  2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы обладают гарантией профессиональной независимости. Вопрос о досрочном освобождении аудиторов Контрольно-счетной палаты решается Думой города Владивостока в случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока о муниципальной службе и настоящим Положением.

    В случае установления фактов нарушения председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты законодательства Российской Федерации, законов Приморского края, правовых актов города Владивостока, совершения действий, не совместимых с занимаемой должностью, или совершения ими злоупотреблений, связанных с должностным положением, указанные должностные лица освобождаются от должности, если в результате тайного голосования за такое решение проголосует более половины от установленного числа депутатов Думы города Владивостока.

  3. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются в случае:
    • отставки по собственному желанию;
    • отставки по решению Думы города Владивостока;
    • по истечении срока полномочий
  4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы города Владивостока.
Статья 25. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
  1. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет на утверждение Думе города Владивостока смету расходов Контрольно-счетной палаты. Объем финансирования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты выделяется в составе расходов бюджета города Владивостока на очередной финансовый год.
  2. Денежное содержание и социальное обеспечение лиц, указанных в абзаце третьем статьи 4 настоящего Положения, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и города Владивостока о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности.
Глава города
В.В. Николаев
г. Владивосток,
25 апреля 2006 года
№ 24-МПА