Дума города Владивостока

Решение

09.06.2006
№ 234

О принятии муниципального правового акта города Владивостока «Муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006-2015 годы»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления граждан в Российской Федерации», решением Думы города Владивостока «Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования город Владивосток» Дума города Владивостока

Решила:

  1. Принять муниципальный правовой акт города Владивостока «Муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006-2015 годы».
  2. Направить указанный муниципальный правовой акт главе города Владивостока для подписания и обнародования.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Думы
А. Г. Кириченко

Муниципальный правовой акт города Владивостока

Принят Думой города Владивостока 9 июня 2006 года

Муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006-2015 годы

Паспорт муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006–2015 годы

Наименование программы муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006–2015 годы (далее – Программа)
Основание и дата принятия решения о разработке программы Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закон Приморского  края от 17.03.2005 № 230-КЗ «О краевой целевой программе «Отходы» на 2005-2011 годы», решение Думы города Владивостока от 14.10.2004 № 22 «Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории  муниципального образования город Владивосток», решение Думы города Владивостока от 03.12.2004  № 38 «О бюджете муниципального образования город Владивосток на 2005 год»
Перечень подпрограмм подпрограмма «Экологическое просвещение и образование населения города Владивостока» на 2006-2010 годы
Заказчик программы администрация города Владивостока, глава города Владивостока
Основные разработчики программы государственное учреждение «Дальневосточное отделение Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы»
Цели программы
  • защита окружающей среды и населения города Владивостока от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Владивостока;
  • создание и развитие экономически эффективной муниципальной отрасли экономики, связанной с переработкой отходов производства и потребления;
  • минимизация потерь ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления, уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды
Задачи программы
  • проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами для обеспечения эффективности, контролируемости процесса обращения с отходами и управляемости им;
  • проведение инвентаризации всех отходов, образующихся на территории города Владивостока, создание кадастра отходов, разработка логистических схем их переработки и утилизации;
  • разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Владивостока, их использование в качестве вторичного сырья;
  • подготовка предложений по реализации проектов по внедрению современных технологий переработки и хранения отходов, образующихся на территории города Владивостока;
  • выполнение проектирования и строительство полигона твердых бытовых отходов (далее – ТБО), строительных отходов;
  • обеспечение проведения рекультивации и санации территорий, деградированных в результате размещения отходов;
  • создание системы информирования общества в средствах массовой информации
Сроки и этапы реализации программы

2006–2015 годы:

  • I этап - 2006-2007 годы,
  • II этап - 2008-2010 годы,
  • III этап - 2010-2015 годы
Перечень основных мероприятий программы
  • создание информационного центра экологического образования на базе Управления муниципальных экологических программ, мониторинга и контроля администрации города Владивостока;
  • создание информационной базы и издание справочника об органах государственной власти и местного самоуправления, учебных и научных учреждениях, общественных организациях города Владивостока и Приморского края, связанных с охраной окружающей среды, а также предприятиях, занимающихся утилизацией различных видов отходов;
  • организация освещения проблем охраны окружающей среды, экологического образования и воспитания  в средствах массовой информации;
  • создание и администрирование веб-сайта, посвященного вопросам экологического просвещения, обучения, воспитания и  пропаганды;
  • финансирование стационарных  постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха Приморского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с целью регулярного информирования городских служб и населения города Владивостока о загрязнении атмосферного воздуха;
  • проведение общегородских экологических олимпиад среди школьников на базе одного из учебных заведений города Владивостока;
  • учреждение стипендии главы города Владивостока студентам высших учебных заведений, имеющим высокие показатели в общественной, научно-исследовательской деятельности в области охраны окружающей среды, принимающим активное участие  в решении экологических проблем города Владивостока
Исполнители программы администрация города Владивостока, научно-исследовательские институты Дальневосточного отделения Российской академии наук,  высшие учебные заведения, Российский научно-исследовательский институт водного хозяйства, государственное учреждение «Дальневосточное  отделение  Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы», юридические лица независимо от организационно-правовых форм
Объем и источники финансирования в целом для реализации Программы в 2006–2015 годы требуется финансирование в объеме 2,27 млрд рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 20 млн рублей, бюджета Приморского края 44 млн рублей, бюджета города Владивостока 180,96 млн рублей, собственных средств предприятий 129 млн рублей, привлекаемых предприятиями средств и инвестиций 1901 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

реализация Программы должна обеспечить:

  • улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Владивостока путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;
  • внедрение более прогрессивной технологии двухэтапного селективного сбора и транспортировки отходов с использованием мусороперегрузочных станций, которая сократит транспортные и иные сопутствующие расходы муниципального образования;
  • эффективность управления в сфере обращения с отходами;
  • создание условий для проведения новой финансовой политики в сфере обращения с отходами, основанной на контроле за движением финансовых средств, внедрении принципа возмещения затрат в сфере обращения с отходами, разработке нового муниципального тарифа на захоронение ТБО, что позволит аккумулировать финансовые источники для строительства объектов инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами;
  • создание и развитие в городе Владивостоке производственной инфраструктуры для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе и по переработке отходов с получением социально значимой и конкурентоспособной как на внутреннем рынке, так и на рынках АТР, продукции;
    развитие сети объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
  • создание дополнительных рабочих мест, в том числе и для социально незащищенных слоев населения;
    повышение уровня экологического сознания населения города Владивостока;
  • улучшение внешнего облика города Владивостока, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма, отечественных и зарубежных инвесторов
Организация контроля за реализацией программы
  • контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик Программы – администрация города Владивостока;
  • текущее управление мероприятиями осуществляет Исполнительная дирекция Программы, формируемая заказчиком Программы

 

1. Понятия и термины, используемые в Программе

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившаяся в городе Владивостоке ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города Владивостока.

Согласно официальным данным (статистическая отчетность формы 2-ТП отходы) в 2004 году на территории города Владивостока образовалось 822,5 тыс. тонн промышленных отходов и 260 тыс. тонн ТБО.

В 2004 году образовано 7,4 тонны чрезвычайно опасных отходов (I класс опасности), 62 тонны высокоопасных отходов (II класс опасности), 4800 тонн опасных отходов (III класс опасности), 619800 тонн отходов (IV класс опасности) и 457900 тонн (V класс опасности). Такая структура отходов для города Владивостока типична и повторяется из года в год.

Лишь небольшая часть промышленных отходов (менее 3 процентов) в городе Владивостоке поступает на переработку и 43,1 процента промышленных отходов используется на предприятиях. При этом относительно высокая доля использования отходов приходится на экологически небезопасное сжигание в печах котельных нефтесодержащих отходов и древесины, загрязненной маслами и нефтепродуктами.

Инфраструктура переработки отходов представлена единичными предприятиями, перерабатывающими от 1 до 10 процентов отходов конкретных видов. В связи с недостатком в городе Владивостоке мощностей по переработке отходов значительная часть ежегодно образующихся промышленных отходов (332,8 тыс. тонн) размещается на территории предприятий или направляется на захоронение. На начало 2004 года на предприятиях города Владивостока находилось более 18 млн тонн промышленных отходов. По имеющимся данным, для длительного размещения отходов на предприятиях города Владивостока оборудованы 68 площадок, 2 золоотвала, расположенные в черте города Владивостока, эксплуатирующиеся Владивостокской ТЭЦ-2. При размещении промышленных отходов в городе Владивостоке сохраняется опасность загрязнения окружающей среды. Так, золоотвалы Владивостокской ТЭЦ-2 площадью 66 и 48 га фактически заполнены и работают в режиме перегрузки и повышенной экологической опасности.

В 2004 году примерно 50 тыс. тонн, или 19 процентов объема образовавшихся в городе ТБО, вывезено для обезвреживания на МУПВ «Спецзавод № 1». Небольшая часть ТБО (3 процента) в основном картон и остатки бумажной упаковки была собрана на рынках города Владивостока и поступила на Владивостокский участок ОАО «Примснабконтракт» для последующей переработки. Основная часть образовавшихся бытовых отходов (78 процентов) направлена на свалку ТБО города Владивостока. Существующая свалка ТБО, расположенная в бухте Безымянной на побережье Уссурийского залива, эксплуатируется с 1967 года и исчерпала свои возможности еще в 1997 году. Однако ввиду отсутствия альтернативных решений объемы ТБО, вывозимых на свалку, снизившись в 2000 году до 58,1 процента, в дальнейшем составили 70-80 процентов от общего объема и имеют тенденцию роста. Так, объем ТБО, вывезенных на свалку в 2004 году, по сравнению с 2003 годом вырос в 1,4 раза. Располагаясь в рекреационной зоне города Владивостока, свалка не имеет надежного изолирующего покрытия и ограждения, отсутствуют водоотводящие осушительные траншеи и наблюдательные контрольные скважины. Имеются случаи возгораний на свалке. В результате наносится значительный ущерб природным средам. Происходит загрязнение почвенного покрова элементами свинца, мышьяка, серебра, висмута, цинка, кадмия, ртути, меди и другими. В водную среду мигрируют аммиак, нитраты, нитриты, кальций, железо, литий и другие. Воздух загрязняют образующиеся при разложении отходов углекислый газ, метан, сероводород, аммиак и бензол.

Требованиям санитарных норм не соответствует также существующая свалка бытовых отходов на острове Русский. Фактически бытовые отходы, крупногабаритный и строительный мусор складируются на склоне одной из сопок лесного массива острова. Уплотнение и изоляция слоев мусора не производится, отсутствует ограждение, а въезд на свалку не охраняется.

Санитарно-эпидемиологическими службами ситуация в области образования, хранения и захоронения отходов производства и потребления в городе Владивостоке оценивается как неудовлетворительная и сохраняющая угрозу здоровью населения. На протяжении последних лет загрязнение почвы тяжелыми металлами регистрируется во всех административных районах города Владивостока.

В настоящее время в городе Владивостоке отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для многих предприятий и организаций не установлены нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в целом по городу Владивостоку и на объектах размещения отходов. Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной различных натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды. Экологический ущерб по всем направлениям воздействия отходов составил 415660 тыс. рублей. Вместе с тем компенсация нанесенного ущерба в виде предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей за размещение отходов в 2004 году составила только 16 млн рублей.

Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в городе Владивостоке эффективную, организованную органами исполнительной власти систему управления отходами. В настоящее время управление отходами в городе Владивостоке осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на аварийное загрязнение отходами земель и городских территорий.

Для города Владивостока приоритетным направлением действий органов управления в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья и организация производства продукции из него.

Одной из причин отсутствия мощностей по переработке отходов в городе Владивостоке является отсутствие централизованной системы сбора отходов как вторичного сырья и недостаток существующих пунктов по приему отходов, подобных ТБО. Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения. Транспортировка отходов осуществляется несколькими организациями без действенной системы контроля их работы.

Другим фактором, сдерживающим развитие в городе Владивостоке эффективного управления отходами, является отсутствие нормативно-правового закрепления статуса, прав и обязанностей системы управления отходами. Существующая система нормативно-правового регулирования обращения с отходами в городе Владивостоке состоит из значительного количества нормативных актов, касающихся отдельных аспектов проблемы, и не отражает единую концепцию обращения с отходами на уровне муниципального образования.

Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в городе Владивостоке показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, институциональной структуре, техническом обслуживании и так далее. Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Владивостоке является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.

3. Цели и задачи Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана на период 2006–2015 годов.

Программа реализуется в три этапа:

По окончании каждого этапа производится оценка состояния реализации Программы и выработка предложений по ее корректировке на следующий этап.

5. Система мероприятий Программы

6. Подпрограмма «Экологическое просвещение и образование населения города Владивостока» на 2006-2010 годы муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006-2015 годы

Паспорт подпрограммы «Экологическое просвещение и образование населения города Владивостока» на 2006-2010 годы муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006-2015 годы
Наименование подпрограммы подпрограмма «Экологическое просвещение и образование населения города Владивостока» на 2006-2010 годы муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006-2015 годы  (далее – Подпрограмма)
Основание и дата принятия решения о разработке подпрограммы Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закон Приморского края от 15.11.2001 № 164-КЗ «Об экологическом образовании в Приморском крае»
Заказчик подпрограммы администрация города Владивостока
Исполнители подпрограммы органы местного самоуправления, учебные заведения, научные учреждения, общественные организации, предприятия и организации различных форм собственности, средства массовой информации,  население города Владивостока
Цели подпрограммы
  • создание условий, способствующих приобретению населением экологических знаний и выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в предупреждении и решении проблем сохранения окружающей среды на территории города Владивостока;
  • формирование высокой экологической культуры и осознание ответственности жителей города Владивостока за состояние окружающей среды
Задачи подпрограммы
  • создание и развитие системы экологического образования, воспитания  и просвещения, распространение и развитие новых образовательных и воспитательных программ;
  • координация деятельности заинтересованных органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений и общественных объединений в области экологического образования и просвещения;
  • привлечение населения города Владивостока к разработке и реализации проектов экологической направленности;
  • формирование единого информационного пространства в сфере экологического образования и просвещения;
  • повышение экологической культуры производства
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2006-2010 годы
Перечень основных мероприятий подпрограммы I этап - 2006-2007 годы:
  • создание системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения города Владивостока;
  • создание информационной базы по вопросам экологического просвещения, образования и воспитания;
  • реализация первоочередных экологических мероприятий, направленных на вовлечение населения, общественных организаций, учреждений и предприятий в разработку и участие в экологических проектах;
II этап - 2008-2010 годы:
  • развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения города Владивостока;
  • реализация очередных мероприятий, направленных на расширение круга лиц и заинтересованных организаций, вовлекаемых в разработку и реализацию экологических проектов;
  • перспективное планирование дальнейшей деятельности по экологическому просвещению и образованию населения города Владивостока;
  • разработка комплекса мер, направленных на привлечение внебюджетных источников финансирования Подпрограммы
Объем и источники финансирования подпрограммы 9530  тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы повышение экологической культуры жителей, общественного экологического сознания, вовлечение горожан в разработку и реализацию проектов экологической направленности будет способствовать повышению уровня экологической безопасности города Владивостока, улучшению экологической обстановки, снижению факторов экологического риска населения и в конечном счете повышению качества жизни горожан и устойчивому развитию города Владивостока

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

8. Механизм реализации Программы

9. Ресурсное обеспечение Программы

Средства из бюджетов всех уровней должны выделяться для финансирования тех мероприятий (проектов) по развитию системы обращения с отходами, которые:

Внутренняя перестройка предприятий и организаций, выделение, обособление и ликвидация отдельных производств должны проводиться в основном за счет собственных средств предприятий и других внебюджетных источников.

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета города Владивостока, целевого бюджетного экологического фонда города Владивостока, собственных средств предприятий и организаций, участвующих в Программе, привлеченных ими средств зарубежных и отечественных инвесторов, а также в рамках подготовленных администрацией города и Исполнительной дирекцией Программы инвестиционных проектов.

В целом для реализации Программы в 2006–2015 годах требуется финансирование в объеме 2,27 млрд рублей (в ценах 2005 года), в том числе за счет средств:

Объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет 10 млн рублей. Необходимость выделения средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ связана в первую очередь с большим объемом и сложностью работ по формированию единой технологической политики по переработке отходов, взаимному согласованию технологических решений в различных отраслях экономики города Владивостока.

В таблице приложения 4 приведен объем финансирования Программы по источникам финансирования и по годам.

Выделение средств из федерального и краевого бюджетов по выполнению мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодные объемы, структура и источники финансирования мероприятий по реализации Программы могут уточняться в соответствии с проектами федерального, краевого и муниципального бюджета на планируемый год.

Расходы на управление реализацией Программы составляют 0,3 процента стоимости технических мероприятий Программы.

10. Координация мероприятий Программы

Заказчиком Программы является администрация города Владивостока. Заказчик Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.

В реализации Программы участвуют:

Текущую координацию мероприятий Программы осуществляет Исполнительная дирекция Программы под руководством органа, уполномоченного главой города Владивостока в области охраны окружающей среды.

В интересах координации мероприятий Программы приоритетным для ее реализации является принцип государственно-частного партнерства.

Администрация города Владивостока через Исполнительную дирекцию Программы ежегодно уточняет мероприятия и расходы на реализацию мероприятий Программы, а также механизм реализации мероприятий Программы, инициирует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.

11. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Заказчик Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.

Руководителем программы является глава города Владивостока.

Текущее управление Программой осуществляется Исполнительной дирекцией Программы, формируемой заказчиком. Предлагается на I этапе реализации Программы функции Исполнительной дирекции Программы возложить на орган, уполномоченный главой города Владивостока в области охраны окружающей среды. Деятельность Исполнительной дирекции Программы регламентируется Положением, утверждаемым заказчиком Программы.

Структура системы управления реализацией Программы приведена в приложении 3.

Мероприятия Программы, связанные с реализацией конкретных проектов по переработке и обезвреживанию отходов, созданием производств, реализуются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На основании анализа хода выполнения мероприятий Программы заказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы. В случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке.

Исполнительная дирекция Программы осуществляет подготовку конкурсов по мероприятиям Программы и готовит для заказчика предложения по заключению договоров на финансирование отдельных проектов (мероприятий) Программы.

Заказчик Программы заключает договоры с учетом выделенных лимитов и контролирует софинансирование Программы из других источников (бюджетные и внебюджетные экологические фонды, инвесторы, собственные средства).

На Исполнительную дирекцию Программы возлагается функция планирования, организации исполнения и текущий контроль исполнения мероприятий Программы.

Заказчик совместно с Исполнительной дирекцией Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения мероприятий Программы и заданий, целевому и эффективному использованию выделенных средств. По результатам экспертных проверок подготавливается заключение и предложения о продолжении работ, финансировании Программы, продлении сроков и по другим вопросам реализации мероприятий Программы.

Исполнительная дирекция Программы ежегодно направляет заказчику Программы доклады о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Исполнительная дирекция Программы организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, проведении конкурсов на реализацию мероприятий Программы, об условиях участия в Программе инвесторов.

На Исполнительную дирекцию Программы возлагаются обязанности по связям с общественностью.

12. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
В.В. Николаев
г. Владивосток,
19 июня 2006 года
№ 39-МПА
Приложение 1
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Система мероприятий муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006–2015 годы

Приложение 2
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Схема обращения ТБО в городе Владивостоке

Приложение 3
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Структура системы управления реализацией муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006–2015 годы

Приложение 4
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Объем финансирования муниципальной целевой программы «Отходы» на 2006-2015 годы

№ п/п Мероприятие Программы Объем финансирования, тыс. рублей
ВСЕГО в том числе по источникам в том числе по годам
федераль-
ный бюджет
краевой бюджет бюджет
города Вл-ка
собствен-
ные
средства пред-приятий
внешнее инвести-
рование
2006 2007 2008 —
2010
2011 —
2015
ВСЕГО в том
числе из муници-пального бюджета
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами 2000     2000     300 300 400 1000  
2. Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами 7500     7500     3000 3000 500 1300 2700
3. Организация системы обучения специалистов и информирова-ния населения в сфере обращения с отходами производства и потребления 3500   500 500 2500   350 100 350 700 2100
4. Организация системы обращения с ТБО 62550     24060 38490   19050 4450 21000 17600 4900
5. Организация инфраструктуры экологически безопасного обезврежива-ния и переработки отходов производства и потребления 393651 5000 27000 45000 68828 247823 14400 2100 104081 230840 44330
6. Организация хранения и захоронения отходов 1239000 5000 13100 71823 12900 1136177 27500 7500 105000 800000 306500
7. Реабилитация земель, загрязненных в результате размещения отходов 535000   3000 20000   512000     20000 200000 315000
8. Подпрограмма «Экологичес-кое просвещение и образование населения города Владивостока» 14930   400 9530   5000 1665 1665 1500 8000 3765
9. Научно-исследователь-ские и опытно-конструктор-ские работы для обеспечения мероприятий Программы 10000 10000         500   500 3000 6000
10. Управление реализацией Программы 6825     543 6282   300 300 400 2875 3250
Итого 2274956 20000 44000 180956 129000 1901000 67065 19415 2536315 1264715 689545
Приложение 5
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Система учета отходов

Приложение 6
к муниципальному правовому акту
города Владивостока
от 19.06.2006  № 39-МПА

Обращение с отходами на островных территориях города Владивостока