Приложение
к решению Думы города Владивостока
от 21.07.2005 № 80
Положение о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 118,
Муниципальных правовых актов Думы г. Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА, от 26.07.2006 № 51-МПА)
Статья 1. Основные понятия
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Владивостока.
(в ред. Муниципального правового акта Думы г. Владивостока от 26.07.2006 № 51-МПА)
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Комиссия - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из депутатов Думы города Владивостока и должностных лиц администрации города Владивостока, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 118)
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Основными целями проведения публичных слушаний являются:
- Информирование общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме.
- Выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- Осуществление связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
- Подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
- Оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
(Статья 3 в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- 1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
- 2.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- 2.1. Проект устава города Владивостока, а также проект решения Думы города Владивостока о внесении изменений и дополнений в Устав города Владивостока;
Подпункт 2 пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
- 2.2.Проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
Подпункт 2 пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
- 2.3. Проекты планов и программ развития города Владивостока, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
Подпункт 4 пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
- 2.4. Вопросы о преобразовании города Владивостока;
- 2.5. Исключен. - Муниципальный правовой акт Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА.
Подпункт 6 пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
- 2.6. Проекты генеральных планов, в том числе внесение в них изменений.
Пункт 3 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
- 3. На публичные слушания могут также выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов жителей города Владивостока.
- 4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения соответствующими органами местного самоуправления результатов публичных слушаний, а в случае подачи ходатайства о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Владивостока - с момента подачи ходатайства до получения результатов публичных слушаний либо до отклонения ходатайства.
Статья 4. Участники публичных слушаний
- Участниками публичных слушаний с правом на выступление для аргументации своих предложений являются уполномоченный представитель инициативной группы, эксперты, иные лица, которые внесли письменные рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
- Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
- 1.Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- 1.1. Население города Владивостока:
Физические лица старше 18 лет;
Организации, являющиеся юридическими лицами;
Организации, не являющиеся юридическими лицами.
- 1.2. Дума города Владивостока.
- 1.3. Глава города Владивостока.
- 2. С ходатайством о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа. Инициативная группа численностью не менее 100 человек или не менее 3 организаций направляет в Думу города Владивостока ходатайство о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта Думы города Владивостока или главы города Владивостока.
В ходатайстве указываются:
Тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
Мотивы проведения публичных слушаний;
Предполагаемая дата проведения публичных слушаний;
Список кандидатур для включения в состав комиссии.
Ходатайство подписывается всеми инициаторами публичных слушаний.
К ходатайству прилагаются список инициативной группы (Приложение 1), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
- 3. Дума города Владивостока рассматривает ходатайство на ближайшем очередном заседании, но не позднее 21 дня с момента поступления ходатайства. На заседании Думы города Владивостока вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.
- 4. По результатам рассмотрения ходатайства Дума города Владивостока принимает решение о проведении публичных слушаний либо отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием отклонения.
- 5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы вправе повторно внести предложение о проведении публичных слушаний по тому же вопросу с приложением более 300 подписей жителей города Владивостока согласно Приложению 2.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 300 жителей города Владивостока, публичные слушания по указанному вопросу назначаются Думой города Владивостока в обязательном порядке.
Статья 6. Назначение проведения публичных слушаний
(Статья 6 в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- Проведение публичных слушаний по инициативе населения или Думы города Владивостока назначается решением Думы. Решение Думы города Владивостока о проведении публичных слушаний не позднее 3 дней со дня принятия направляется главе города Владивостока.
(в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- Глава города Владивостока вправе принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции главы.
(в ред. Муниципального правового акта Думы г. Владивостока от 26.07.2006 № 51-МПА)
- В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:
Тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
Дата проведения публичных слушаний;
Место проведения публичных слушаний;
Инициатор проведения публичных слушаний;
Состав комиссии;
Источники финансирования мероприятий, связанных с проведением публичных слушаний.
- Решение (постановление) о проведении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний публикуется (обнародуется) не позднее чем за 20 дней до их проведения;
(в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Владивостока проводятся в сроки, установленные Частью 2 Статьи 59 Устава города Владивостока.
(введен Муниципальным правовым актом Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
Статья 7. Организация проведения публичных слушаний
(Статья 7 в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- Глава города Владивостока не позднее 3 дней со дня принятия решения (постановления) о проведении публичных слушаний назначает ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний структурное подразделение администрации города Владивостока.
- Ответственное структурное подразделение не позднее 3 дней со дня своего назначения организует проведение первого заседания комиссии и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города Владивостока.
На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
- Комиссия состоит из трех депутатов Думы города Владивостока, назначаемых распоряжением председателя Думы города Владивостока, главы города Владивостока и двух представителей администрации города Владивостока. Работа членов комиссии осуществляется на общественных началах. Инициаторы публичных слушаний оказывают комиссии необходимую помощь при подготовке и проведении публичных слушаний.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 118)
- Комиссия:
Определяет перечень вопросов по теме публичных слушаний и проекту муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку публичных слушаний;
(абз. в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
Не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, на официальных сайтах Думы города Владивостока, администрации города Владивостока, а также на информационных стендах решения (постановления) о проведении публичных слушаний, порядке проведения публичных слушаний, темы и перечня вопросов публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению;
(абз. в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и не позднее 15 дней до даты проведения публичных слушаний направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичные слушания;
(абз. в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
Подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций;
Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний, а также кратким содержанием поступивших в комиссию до дня проведения публичных слушаний рекомендаций и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием автора рекомендаций, предложений;
Организует проведение голосования жителей, участвующих в публичных слушаниях;
Устанавливает результаты публичных слушаний;
Организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
Взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
- Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта обсуждался.
- На заседаниях комиссии, а также во время проведения публичных слушаний вправе присутствовать представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления города Владивостока, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также представители средств массовой информации при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия.
(в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- При подготовке публичных слушаний комиссия запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, документы и материалы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.
- Эксперты, граждане, организации вправе направить в комиссию имеющиеся у них предложения по выносимому на слушание проекту муниципального правого акта не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
- Комиссия обобщает все представленные рекомендации и предложения граждан, должностных лиц, информацию органов и организаций и выносит на публичные слушания.
- Не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний комиссией составляется список лиц, выступающих на публичных слушаниях.
Лица, включенные в список выступающих на публичных слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом комиссией.
- Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
- Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 40 минут до начала публичных слушаний.
- Публичные слушания ведет председатель комиссии. Протокол публичных слушаний ведется секретарем комиссии.
- Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
- Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний с учетом количества приглашенных экспертов, но не менее 5 минут на одно выступление.
После каждого выступления эксперта отводится время до 20 минут на вопросы выступающему.
- После выступлений приглашенных экспертов предоставляется слово лицам, представившим предложения в комиссию. Длительность выступлений не должна превышать 10 минут.
- Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами и участниками публичных слушаний. Изменение позиции экспертов отражается в протоколе.
После окончания обсуждений по всем вопросам повестки публичных слушаний секретарь комиссии уточняет рекомендации, содержащиеся в итоговом документе.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
- По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний (Приложение 3). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний, указанных в Пункте 1 Статьи 4 настоящего Положения лиц.
(в ред. Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 18.04.2006 № 22-МПА)
- Результаты публичных слушаний заносятся в протокол. Протокол о результатах публичных слушаний составляется в четырех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Один экземпляр остается в комиссии, второй направляется в Думу города Владивостока, третий - главе города Владивостока, четвертый - инициатору проведения публичных слушаний.
- Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.
- Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, чей проект правового акта обсуждался, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов и участников публичных слушаний и до населения города Владивостока.