Состоялось очередное заседание Думы города Владивостока

напечатать
23 ноября 2012
Сегодня состоялось очередное заседание Думы города Владивостока. На нем были рассмотрены тринадцать вопросов. В том числе Дума утвердила изменения в Устав города Владивостока, приняла в первом чтении проект бюджета Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и назначила публичные слушания по данному проекту.

        Дума города Владивостока приняла во втором и третьем чтениях проект муниципального правового акта «О внесении изменений в Устав города Владивостока».

      Как пояснил председатель комитета по местному самоуправлению правопорядку и законности Михаил Веселов, проект внесен прокурором города Владивостока в целях приведения Устава города Владивостока в соответствие с Федеральными законами от 25.06.2012 № 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

       Дума города Владивостока  приняла в первом чтении проект МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

        Доходы бюджета городского округа на 2013 год запланированы в сумме 10,34 млрд. рублей, на 2014 год - 10,5 млрд. рублей,  на 2015-й - 11,02 млрд. Общий объем расходов на 2013 год предусмотрен в сумме 11,22 млрд. рублей, на 2014 год - 11,22 млрд. рублей, на 2015 год – 11,6 млрд. рублей. Размер дефицита бюджета на 2013 год составит 881,9 млн. рублей,  на 2014 год - 722, 7 млн. рублей и на 2015 год - 628,06 млн. рублей.

       В своем докладе председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков отметил, что на будущий год доходов запланировано на 37 процентов меньше показателей текущего года. «В следующем году прекращает свое действие федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ее подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», по которой производилось финансирование подготовки к саммиту АТЭС, что значительно ухудшает картину по межбюджетным трансфертам. Начиная со следующего года все расходы по капитальному ремонту жилищного фонда снова огромным бременем ложатся исключительно на плечи местных бюджетов, так как прекращается субсидирование этих расходов из средств госкорпорации реформирования ЖКХ и краевого бюджета. Все это естественным образом отразилось на общих показателях доходов бюджета. В таких условиях еще более важной становится задача оптимизации местных доходов, увеличения налогового потенциала и формирования собственной устойчивой налоговой базы, - считает Владимир Исаков. - К сожалению, действующее бюджетное и налоговое законодательство пока не предоставляет муниципалитетам достаточно возможностей для этого. При 42 вопросах местного значения, установленных в 131-ом федеральном законе, на местном уровне имеется всего шесть видов доходов. Основными из них остаются отчисления от НДФЛ и земельный налог».

      Говоря о структуре доходной части бюджета на 2013 год, докладчик отметил, что основную долю (83 %) составляют собственные налоговые и неналоговые доходы, с существенным преобладанием доли налоговых поступлений.

       «Расходы бюджета на 2013 год запланированы со снижением в 1,7 раза по сравнению с текущим годом, - констатировал Владимир Исаков. - Основная причина такого сокращения – это уменьшение межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в основном на реализацию программных мероприятий по развитию Владивостока как центра международного сотрудничества. Приоритетными направлениями расходования средств на 2013 год являются социальная сфера – 53,1 %, ЖКХ – 14,2 % и общегосударственные вопросы – 15,6 %, - рассказал Владимир Исаков. - Бюджет на 2013 и два последующих года - традиционно дефицитные. Дефицит предельный, но его размер не выходит за рамки ограничений, установленных Бюджетным кодексом. Основным и практически единственным источником финансирования бюджета по-прежнему остаются кредиты от кредитных организаций, - пояснил он. - Комитетом по бюджету, налогам и финансам рассмотрены основные характеристики бюджета на ближайшие три года. Все параметры соответствуют требованиям Бюджетного кодекса, дефицит не превышает установленных пределов. По предмету первого чтения комитетом получены положительные заключения от Контрольно-счетной палаты города Владивостока и правового отдела Думы», - заключил докладчик.

      После обсуждения Дума прияла проект городского бюджета в первом чтении. Этот проект, по инициативе Думы, будет вынесен для обсуждения на публичные слушания.  Дума назначила их на 29 ноября 2012 года. Публичные слушания пройдут в актовом зале администрации города Владивостока по адресу: Океанский проспект,  д. 20, начало в 14 часов 30 минут. Предложения и замечания к проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, заявки на участие в публичных слушаниях будут приниматься в Думе города Владивостока по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 3, каб. 104 до 26 ноября 2012 года.

 

      На очередном заседании Дума города Владивостока приняла во втором и третьем чтениях проект МПА «О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 29.09.2005 № 96 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Владивостока» и проект МПА «Положение о помощниках депутатов Думы города Владивостока». В трех чтениях принят проект МПА «О внесении изменения в муниципальный правовой акт города Владивостока от 11.05.2006 № 37-МПА «Порядок организационного и материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы города Владивостока».