Депутаты выступили за сохранение муниципального транспорта

напечатать
26 января 2016
В ходе очередного заседания комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока 25 января депутаты рассмотрели представленный городской администрацией антикризисный план работы муниципального предприятия «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1».

Напомним, ранее Контрольно-счетная палата города Владивостока провела проверку финансово-хозяйственной деятельности ВПОПАТ №1 и выявила ряд нарушений. Предприятие ежегодно несет убытки. В ноябре 2015 года по этому вопросу было проведено совместное заседание трех комитетов Думы: по бюджету, налогам и финансам, по городскому хозяйству и по социальной политике и делам ветеранов. По итогам заседания принято решение о предоставлении администрацией города плана по выводу предприятия из кризиса.

В представленном плане в качестве главной антикризисной меры предлагается внедрение автоматизированной системы оплаты за проезд – так называемых кэш-боксов. Устройства уже изготавливаются, в середине марта первая партия поступит во Владивосток и будет установлена на автобусах MAN. Как пояснил первый заместитель главы города Константин Лобода, кэш-боксы полностью исключат прохождение денег через руки водителя. По итогам проведенного «тест-драйва» выручка за месяц на одном маршруте выросла на 25 процентов.

Еще одна антикризисная мера – сдача в аренду 4 туристических автобусов, которые находятся в собственности ВПОПАТ. Прогнозируемый доход – около 5,6 миллионов в год. Также планируется сокращение заработной платы управленческого аппарата предприятия, что позволит сэкономить 2 миллиона рублей в год. Среди антикризисных мер также размещение рекламы на автобусах, уход от некачественного топлива, ремонт автотранспорта, сдача в аренду земельного участка и помещения площадью 450 квадратных метров, которыми владеет предприятие и другие.

После обсуждения депутаты приняли к сведению антикризисный план и решили рекомендовать администрации города принять эти меры и дофинансировать ВПОПАТ №1. «Это вопрос социально важный, мы должны сохранить муниципальный транспорт и не допустить банкротства предприятия», - подчеркнул председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков.

Комитет планирует еще раз вернуться к рассмотрению этого вопроса в апреле.

Мария Стеблянко

Press2@dumavlad.ru