Владивостокскому трамваю исполнилось 105 лет!
В торжественном мероприятии, которое состоялось 9 октября, приняли участие представители органов местного самоуправления, общественных организаций, ветераны предприятия, школьники, жители Первомайского района.
Для сотрудников ОАО «Электрический транспорт» на остановке «Сахалинская» была подготовлена праздничная программа. Коллектив принимал поздравления и подарки от почетных гостей праздника, представителей общественности города, юных горожан. Торжественное мероприятие сопровождалось концертом, после которого в небо было запущено множество воздушных шаров.
С юбилейной датой работников предприятия поздравил председатель Думы города Владивостока Андрей Брик:
«105 лет на рельсах – солидный срок. Это целая жизнь, проведенная в служении людям. Это наша история, которую мы должны помнить и которой должны гордиться. Трамвай является одним из самых ярких символов и настоящей туристической достопримечательностью Владивостока, верным спутником многих поколений горожан.
Несмотря на сложности, администрацией и Думой Владивостока ведется работа по сохранению этого вида общественного транспорта в нашем городе.
Я желаю трамваю Владивостока свободной дороги и долгих лет пути. Пусть еще многие годы он радует жителей и гостей нашего города, дарит нам всем хорошее настроение», - отметил председатель Думы города Владивостока.
Ежегодно во Владивостоке трамваем пользуется порядка 5 млн пассажиров. Ко всем традиционным праздникам на линию выходят тематические вагоны. С историей краевого центра жителей города и его гостей знакомит музейный трамвай, скоротать время в поездке за чтением книги предлагает библиотечный вагон, учит детей правилам дорожного движения трамвай безопасности. Летом в благоприятную погоду горожане имеют возможность прокатиться в открытом ретро-вагоне.
Справка:
Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Прокладка первого пути началась еще в 1908 году, а городской трамвай – с небольших деревянных вагончиков. В далеком 1912 году трамвай впервые проделал путь «Вокзал – Луговая».
В 1915–1917 годах была сооружена линия «Вокзал – Первая Речка», протяженность трамвайных путей составила 11 километров, а подвижной состав увеличился до 14 вагонов.
В 1934 году началась широкомасштабная реконструкция трамвайных путей, в ходе которой трамваи были переведены на широкую колею. При этом колею не только расширили, но и перенесли на другие улицы. В частности, с Океанского проспекта пути переместили на улицу Алеутскую, одновременно маршрут № 2 был продлен от Первой Речки до Рабочей слободки (ныне 3-я Рабочая). В конце 60-х годов прошлого века появился маршрут № 4 – до Сахалинской и № 5 – до Минного городка.
В 1991 году трамвайная система достигла наибольшего развития за всю историю. Протяженность линий (по оси улиц) составила 18,4 км.