В доме-музее Арсеньева открылась художественная выставка о «старом» Владивостоке

напечатать
16 ноября 2012. Новости Владивостока
На ней представлены работы известного приморского художника, заслуженного работника культуры Геннадия Приходько

Выставка работ Геннадия Приходько — известного приморского художника, заслуженного работника культуры, ветерана во всех смыслах этого слова (Геннадий Васильевич – юнга «огненных рейсов» и один из старейших художников Приморья) – открылась в минувший четверг в доме-музее Владимира Арсеньева.

Основу экспозиции составили работы из фондов музея имени Арсеньева, которые, по словам автора, были отобраны так, чтобы максимально приблизить тематику выставки к собственно персоне Владимира Клавдиевича.

— Здесь мои рисунки из серий «Старый Владивосток», — говорит Геннадий Приходько, — «Храмы», несколько работ из серии, посвященной коренным народам Приморья, и эскизы оформления выставок, которые я делал для музея в течение многих лет… Я понимаю, почему составители экспозиции выбрали именно эти работы. Ведь таким и был Владивосток, в котором жил Арсеньев… Он ходил мимо этих зданий.

С рисунков Геннадия Приходько перед зрителем встает тот Владивосток, который мы в каком-то смысле уже потеряли. Владивосток, в котором новострой, нелепый и самоуверенный, затмевает филигранную, тонкую архитектуру конца XIX — начала XX века… А здесь, на рисунках, вот они – «Кунст и Альберс» во всей красе, здание японского консульства, почтамт на Светланской и уникальные деревянные дома рядом, еще не закрытые образчиками «современной» архитектуры.

В каждой работе – светлая, удивительная атмосфера. Любовь, которую Геннадий Приходько питает к Владивостоку, звучит в каждом его рисунке… И все это выполнено такими нежными светлыми красками, что даже трудно поверить, что это – гуашь!

— Да, это мой любимый материал, — улыбается Геннадий Васильевич. – Все мои коллеги по Союзу художников удивляются, а я люблю гуашь. Да, это капризный, но приятный, мягкий, бархатистый материал. И ее не замажешь сверху, как масло, если начал – придется заканчивать.

Сегодня Геннадий Васильевич уже не рисует «на публику» — здоровье не позволяет вести ровные линии, долго держать кисть… Но жить без работы он не может, и потому понемногу рисует исключительно для себя. Свой любимый старый Владивосток, море, корабли… То, что радует его сердце. Загляните на выставку, можете быть уверены: теплота души художника согреет и вас

Источник — VL.ru