Инвалиды Владивостока проинспектировали аэроэкспресс и нашли недостатки

напечатать
20 ноября 2012. ИА PrimaMedia
Чтобы интермодальный транспорт Приморья превратился в по-настоящему доступную среду, необходимы доработки

Владивосток, 20 ноября, PrimaMedia. Доступность аэроэкспресса для людей с ограниченными физическими возможностями проверили во Владивостоке 20 ноября. Инвалиды-колясочники, а также граждане с дефектами зрения и слуха испробовали на себе новые вокзалы и электропоезд до аэропорта и попросили перевозчика исправить недостатки, сообщает РИА PrimaMedia. 

Буквально накануне терминал аэроэкспресса на предмет доступности для инвалидов осмотрел министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. И вот свою собственную оценку решили вынести члены Дальневосточной Межрегиональной общественной организации инвалидов "Ковчег" и Приморской краевой Федерацией физической культуры и спорта инвалидов с ПОДА во главе с Артемом Моисеенко.



Тем более повод проехать в аэропорт был – приморская команда инвалидов-колясочников в составе пяти спортсменов с сопровождающими и тренером как раз отправлялась на всероссийские соревнования по регби в Тульскую область. Проводить их выхвались члены Приморской краевой организации Всероссийское общество слепых во главе с Дмитрием Поташевым.


Руководство Владивостокского филиала ООО "Аэроэкспресс" акцию поддержало, и во вторник делегация отправилась на новый вокзальный комплекс на станции Владивосток инспектировать поезд на 12.00.



Колясочники без проблем смогли попасть в здание вокзала по пандусам. Лифты доставили на перрон, а оттуда по специальным устройствам спортсмены попали в вагоны. Попутно на вокзале осмотрели туалет на предмет их удобства. А уже в вагоне начали подводить первые итоги.


"Мы добрались до аэроэкспресса без проблем. Комплекс показался комфортным, удобным для маломобильных граждан, - сообщил Артем Моисеенко. – Правда есть недостатки. Свои предложения я озвучил руководству "Аэроэкспресса". Если они будут учтены, инвалидам-колясочникам будет намного проще. Например, необходимо довести до ума туалетную комнату для маломобильных граждан на вокзале. Некоторые кнопки, или, например, зеркало, находятся слишком высоко.


Есть большое пожелание по перрону - сейчас уклон специальной площадки настолько крутой, что по нему невозможно подняться самостоятельно, только с сопровождающим. Нужно сделать небольшое возвышение на перроне, чтобы в итоге уклон стал меньше. Инвалидам очень важно, чтобы как можно больше моментов они могли делать самостоятельно".


Артем Моисеенко поблагодарил руководство "Аэроэкспресса" за то, что оно пошло навстречу делегации и не взяло с ее участников денег за билеты. Проезд для инвалидов и их сопровождающих, по правилам компании, итак бесплатный и для этого, как сообщила работник "Аэроэкспресса", необходимо просто показать справку СНИЛС, удостоверение, подтверждающее льготный статус, и паспорт. Только сразу всех этих документов у участников делегации не оказалось, это значит, что если бы не акция, скорее всего, попасть на борт аэроэкспресса было бы проблемно.


Кстати, для делегации пошли и на другие уступки. Например, открыли вторую дверь терминала и не заставляли проходить металлоискатель. А документы проверяли не на кассе, до окна которой с кресла практически не дотянуться, а прямо в зале.


"Первое впечатление хорошее, но есть некоторые недоработки, - заметил председатель краевого общества слепых Дмитрий Поташев. - Строя такой терминал, можно было предусмотреть сразу информационно-тактильную плитку на подходах к терминалу. На выходе из лифтов нужна предупреждающая плитка, а вдоль перрона - плитка, указывающая на край платформы. На ручках надо нанести шрифт, подсказывающий, что это вход в вагон. Такие вещи нужны слепым. Есть необходимость изменить конфигурацию туалета в самом вагоне. Человек на коляске туда не заедет и не сможет им воспользоваться".


Из всех шести вагонов аэроэкспресса для проезда инвалидов-колясочников пригоден только один вагон третьего класса. По словам начальника Дальневосточной дирекции мотор-вагонного подвижного состава Андрея Степанова, здесь есть специальное технологическое место для колясок и переходное устройство между перроном и вагоном грузоподъемностью до 300 кг, чтобы человек любого веса на коляске мог самостоятельно заехать в электропоезд. В вагоне начальник дирекции лично закрепил специальными ремнями одного из спортсменов, чтобы при резкой остановке человек не упал из кресла.


Специальные приспособления нашлись только для одного участника проверки – Артема Моисеенко. Он назвал их комфортными и признал, что подобные механизмы нужны, в Европе в подобных поездах тоже используются такие.

Все четверо колясочников, которые решились на участие в инспекторской поездке, поместились в вагоне. Правда, по словам Андрея Степанова, если бы речь шла о команде из десяти человек, то в вагоне уже пришлось бы демонтировать сидячие места.


Общее мнение людей с нарушениями слуха высказала Елена Шнейдер, сурдопереводчик Всероссийского общества глухих.


"Тут есть бегущая строка, но на ней не дублируются названия остановок. На вокзале глухонемому обратиться не к кому – сотрудники не понимают жестовый язык, а глухие не слышат, что им говорят. Хотелось бы, чтобы и это учитывали", - заметила Елена.


Поезд прибыл в аэропорт вовремя. Участники делегации также осмотрели терминал аэропорта на предмет его доступности. Затем участники команды проследовали на посадку, а провожающие пожелали им спортивных успехов.