В школе № 50 Владивостока прошёл тематический урок «О правах и обязанностях»

напечатать
24 ноября 2017
Депутат Думы города Александр Щербаков совместно с членом Общественной молодёжной палаты при Думе Марией Лагуновой провели тематический урок для старшеклассников Первомайского района по вопросам правовой грамотности. Мероприятие было приурочено к Всероссийскому Дню правовой помощи детям.

Спикеры рассказали ребятам о правовом устройстве государства и об основных юридических документах, в которых закреплены права детей – Конституции, Семейном и Гражданском кодексах России, Конвенции по правам ребенка и т.д.

 

– Несмотря на свой юный возраст, вы уже сейчас должны знать свои права и обязанности. Это неотъемлемая часть знаний, такая же важная, как и многие другие знания, получаемые в школе. Уже совсем скоро вы ступите во взрослую жизнь, где будете самостоятельно нести всю полноту ответственности за свои слова и поступки. Поэтому необходимо изучать законы, правовые документы и интересоваться тем, к каким последствиям могут привести ваши действия, –подчеркнул Александр Щербаков.

Также депутат рассказал о том, как пробелы в правовой грамотности могут обернуться для  подростка неприятными последствиями. Так, молодые люди, незнающие законов, поддаются на призывы провокаторов об участии в несанкционированных массовых мероприятиях. Мария Лагунова дополнила выступление Александра Щербакова другими соответствующими примерами.

– Рано или поздно все из вас столкнутся с решением правовых вопросов. Надо быть готовым к тому, что может возникнуть ситуация, когда придется юридически за себя постоять. Нужно всегда быть внимательным, когда вам рассказывают о ваших правах, потому что зачастую это также предполагает соразмерную ответственность. Но, к сожалению, мало кто задумывается об этом своевременно.

В конце урока школьники смогли задать интересующие их вопросы, на получили развёрнутые ответы от спикеров. Главной целью проведения мероприятия стало повышение общей правовой грамотности подростков,  формирование правовой культуры,  создание у них интереса к вопросам юриспруденции.