Состоялся круглый стол о проблемах пассажирских транспортных перевозок во Владивостоке
Председательствующий на заседании депутат Александр Юртаев зачитал вопросы, поступившие от горожан на телефоны прямой линии. Среди них наиболее часто встречались следующие: кто борется в городе с пробками, когда во Владивостоке появятся новые дороги, почему нельзя после 9 вечера уехать из центра на Чуркин и в район бухты Тихой, есть ли ответственные за безопасность проезда в такси, где «зебры», помогающие детям переходить дорогу, пойдет ли по Светланской трамвай днем, будет ли налажено вертолетное сообщение с островами?
Начальник отдела автомобильного транспорта управления транспорта Приморского края Валерий Мариенко, обозначив главные направления разговора, подчеркнул, что в краевую администрацию, также как и в Думу города Владивостока, поступает много жалоб от жителей на качество транспортного обслуживания и сложность проезда по краевому центру на любом виде транспорта. Все это вопросы местного самоуправления и находятся они в компетенции администрации города Владивостока. Для выхода из кризиса нужно регулярное изучение пассажиропотока, выстраивание отношений с компаниями-перевозчиками, исходя из интересов жителей, усиление контроля за работой автобусников. Вся нормативная база на уровне края и города существует, но она не используется городской исполнительной властью в полном объеме. По мнению Валерия Мариенко, многих возникающих трудностей можно было бы избежать, если бы в решении этих вопросов прослеживались последовательность и логика. Транспортные маршруты разорваны, они не отвечают реальным потребностям горожан, за последние два года в центре города не сделано ни одной дополнительной парковки.
Начальник управления транспорта администрации города Владивостока Станислав Скалыга признал, что большинство упреков горожан справедливо. Существующую сегодня маршрутную схему можно назвать стихийной. Но не согласился с тем, что администрацией города не предпринимались попытки провести исследование и анализ пассажиропотока и эффективности маршрутов. Год назад на проведение таких работ был объявлен муниципальный конкурс, однако поскольку выделенных денег изначально было недостаточно, никто из исследователей не изъявил желания в нем участвовать. Не были использованы и средства из городского бюджета, выделенные на закупку транспорта.
Присутствующие на заседании представители транспортных компаний ответили на вопросы депутатов, объективно обрисовав реальное положение вещей. По их оценке, более 30 процентов водителей, работающих на пассажирском транспорте города, выходцы из ближнего зарубежья, иностранные граждане с Кавказа и из Средней Азии, многие из них плохо владеют русским языком. Права на вождение автобусов также получены не в России. Водителей не хватает, в силу экономических причин сократилось количество выходящих на маршруты автобусов, график не выдерживается. Низкая рентабельность отрицательно сказывается на качестве обслуживания владивостокцев.
Все эти аргументы опроверг депутат Леонид Премингер, подчеркнувший, что одна из главных причин плохого транспортного обслуживания горожан отсутствие реальной конкуренции между автоперевозчиками, хотя в городе немало тех, кто не против взяться за эту достаточно выгодную работу. Депутат Геннадий Турмов подчеркнул: в городе не ведется реальный учет пассажиров, от чего страдают и городской бюджет, и льготники. По мнению депутата, краевому центру не хватает транспортных остановок, а санитарное состояние имеющихся Владивосток не красит.
Майор милиции ГИБДД УВД по городу Владивостоке Алексей Евграшкин в своем выступлении рассказал о проводимых работниками инспекции проверках исправности транспорта и квалификации водителей, о мерах, принимаемых для недопущения возникновения ситуаций, опасных для жизни и здоровья пассажиров.
Депутат Людмила Талабаева напомнила собравшимся о проблемах жителей отдаленных районов, которые лишены возможности сходить в кино или театра, посетить родственников в вечернее время. Такое положение вещей нельзя признать нормальным и администрация города просто обязана, считает депутат, уравнять жителей Первомайского района в их правах с другими горожанами.
В выступлениях депутата Законодательного Собрания Приморского края Виктора Корочина, почетного гражданина города Владивостока, директора музея «Автомотостарины» Николая Шульжицкого, разработчика транспортной схемы для нового генплана Владивостока представителя «Приморгражданпрокта» Виктора Криницина, генерального директора ОАО «Электрический транспорт» Лилии Козловой и других участников круглого стола прозвучало немало ценных предложений по улучшению работы транспорта во Владивостоке, использованию положительного опыта других российских городов, решению проблемы оплаты проезда льготников. Все эти предложения депутаты намерены использовать в своей работе.
Участники заседания круглого стола пришли к общему мнению: во Владивостоке необходимо разработать долгосрочную программу развития транспорта на период 2008-2010 годов и срочно, в первом квартале текущего года внести ее для утверждения в городскую Думу, предложить администрации города Владивостока и ГИБДД УВД по городу Владивостоку принять экстренные меры по ликвидации пробок и приведению в порядок остановок транспорта, провести исследование пассажиропотоков и соответствия существующих транспортных маршуров потребностям горожан. Было предложено монетизировать выделение льгот для горожан, обладающих этим правом.