Состоялось заседание комитета по городскому хозяйству
Сегодня в Думе города Владивостока прошло заседание комитета по городскому хозяйству. Депутаты продолжили работу над проектом решения Думы города Владивостока «О принятии муниципального правового акта города Владивостока «Положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта с разрешенной максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров во время действия ограничения движения».
Ранее документ был принят на заседании Думы в первом чтении. Он вводит жесткие ограничения для автомобилей «длинномеров», доставляющих массу проблем водителям Владивостока и регулярно создающих на улицах пробки. Муниципальным правовым актом предлагается запретить въезд в город таких автомобилей в период с 7 утра до 9 вечера.
На прошлом заседании комитета представителям бизнеса было предложено внести в Думу свои конкретные предложения по выходу из транспортного кризиса. Однако в выступлении представителя координационного Совета Владивостокского транспортного узла Юлии Теслиной такие предложения не прозвучали. Главной мыслью ответа бизнеса депутатам и жителям Владивостока стало утверждение: нечего кардинально изменить нельзя, поскольку работа в ночное время невозможна из-за того, что закрыты таможня и федеральные структуры, участвующие в оформлении груза, например, ветеринарный контроль. По мнению владельцев «длинномеров», если осуществлять их эксплуатацию только в ночные часы, объем перевозок сократится вполовину. Кроме того, работы в темное время суток оплачивается по повышенным тарифам, что вызовет существенное удорожание конечной продукции для потребителей.
По мнению присутствовавших на заседании комитета представителей Владивостокских портов, оставить все без изменений их обязывает утвержденный график линейного судоходства и отсутствие дополнительных площадей для хранения грузов. В случае принятия документа бизнесу придется разбивать грузы на более мелкие партии, которые не подпадают под ограничения, что повлечет за собой увеличение количества транспорта на городских дорогах в разы и станет усугубляющим фактором для движения в целом.
Обсуждение вопроса на заседании комитета в итоге свело технические, экономические и иные составляющие диалога к главной теме: социальной ответственности бизнеса перед горожанами. По утверждению самих участников экономических процессов, интенсификацию обработки и перевалки грузов владивостокцы ощутят на себе уже в этой весной. Именно через Владивосток пройдет с апреля российский маршрут поступающих в страну изделий китайского автопрома, а также мясной экспорт. Закрытие таможенного поста в Артеме увеличит нагрузку на Владивостокских таможенников. В дальнейшем же планируется возрастание количества обрабатываемых грузов в среднем на 25 процентов в год.
Мнение коллег предельно лаконично было сформулировано депутатом Николаем Голоядом: если запретительных мер не вводить, бизнес никогда не перестроить. Его поддержал председатель комитета по городскому хозяйству Вадим Глазунов, отметивший, что затем и существуют власти в городе, чтобы формулировать условия для работы бизнеса, ставя на первое место интересы, благополучие и здоровье горожан. Вадим Глазунов обрисовал неутешительные перспективы, с которыми уже пришлось столкнуться владивостокцам:» Получается, отныне мы должны входить в положение всех. В других городах таможенные посты сокращают, а в итоге вся нагрузка падает на Владивосток. Бизнес сегодня констатирует тот факт, что у него есть свои обширные планы развития, а интересы жителей краевого центра при этом никто не учитывает«.
О неутешительном будущем говорил и исполняющий обязанности начальника ГИБДД УВД по Владивостоку Александр Филиппенко, который считает, что если оставить все как есть, через год или два город просто встанет, и тогда бизнес также не сможет функционировать, как и все остальные составляющие городской экономики, то есть окажется в равном положении с другими.
Присутствовавший на заседании комитета председатель Думы города Владивостока Валерий Розов подвел итоги обсуждения актуальной для всех горожан проблемы. В частности, он сказал: «Я всем участникам разговора очень благодарен за мысли, которые здесь были высказаны. Диалог получился нужный и очень полезный. Решение будет, и на это есть и воля, и поддержка горожан. Сейчас нужно продолжить работу над документом, изыскать бюджетные средства для проведения исследования транспортной ситуации во Владивостоке современными научными методами. Нужны переговоры с федеральными органами об изменении графика работы, но я уверен, нам пойдут навстречу. В июне мы, суммируя полученные результаты, вернемся к работе над документом и доведем процесс его принятия до конца, потому что к этому нас обязывают интересы наших избирателей».
Завтра председатель комитета по городскому хозяйству Вадим Глазунов и депутат Александр Баранов примут участие в специальном заседании координационного Совета Владивостокского транспортного узла, на котором доведут позицию депутатов города Владивостока до представителей бизнеса. Как подчеркнул Вадим Глазунов, достижение разумного компромисса это самый правильный выход из ситуации, заложниками в которой оказались жители Владивостока.
Также на заседании комитета был рассмотрен вопрос о выделении денежных средств на работы по благоустройству, освещению, реконструкции объектов электроснабжения. Решено обратиться в комитет по бюджету, налогам и финансам с предложением поддержать просьбу администрации города Владивостока о выделении необходимых средств из городского бюджета в процессе его корректировки.
По инициативе депутата Любови Горячкиной был рассмотрен вопрос о плохом транспортном обслуживании жителей отдаленных районов Владивостока, таких как Змеинка, бухта Тихая, поселок Трудовое. В процессе обсуждения жалоб жителей с представителями основных транспортных компаний города достигнуто соглашение о том, что время работы автобусов для этих маршрутов будет продлено до 21 часа. Председатель комитета по городскому хозяйству Вадим Глазунов рассказал представителям транспортных компаний, что в настоящее время депутаты работают над тем, чтобы изменить условия деятельности пассажирского транспорта в краевом центре. Так, по мнению членов комитета, договор на обслуживание маршрута должен заключаться не на год, а на три года, что упрочит позиции перевозчиков на этом рынке и позволит заняться обновлением автобусного парка.