Состоялось заседание рабочей группы комитета по городскому хозяйству
На совещании было продолжено обсуждение вопроса монетизации транспортных льгот для имеющих на это право горожан. Перечисление данных средств на адресные счета льготников, по мнению депутатов, позволит снизить остроту противоречий, возникающих каждый день и в каждом автобусе между водителем и малообеспеченными пассажирами. Главный специалист департамента социальной защиты Администрации Приморского края Ольга Новак также считает, что такой способ получения льгот будет удобен горожанам и выгоден перевозчикам. Кроме того, исчезнет противоречие между льготниками федерального, регионального и муниципального уровней. За последние три года компании- перевозчики получили из администрации края порядка 40 миллионов рублей в качестве компенсации за проезд обладающих льготами граждан, однако автобусники считают, что этого недостаточно. Если пассажиры начнут платить сами за себя, повод для разногласий исчезнет.
Изложенная представителями администрации города Владивостока концепция пересмотра категорий граждан, которым положены муниципальные льготы по оплате проезда в городском транспорте, подразумевает как сокращение общего количества льготников, так и оказание адресной помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
Также на заседании рабочей группы был рассмотрен вопрос о деятельности муниципального учреждения Управление городским пассажирским транспортом, осуществляющего контроль за работой компаний-перевозчиков. Сегодня УГПТ работает на средства, собираемые с хозяев автобусов, располагает 6 диспетчерскими пунктами в разных районах города и находится в конфликте с рядом компаний-перевозчиков, считающих, что они вполне могут обойтись собственными диспетчерскими. По мнению начальника транспортного управлению администрации города Владивостока Станислава Скалыги, вопрос действительно назрел, потому что в улучшении нуждается вся схема организации автобусных перевозок в краевом центре.
Заместитель директора УГПТ Ирина Володарцева не смогла убедить присутствующих на заседании в том, что существующая система контроля за исполнением графика движения автобусов правильна и эффективна. Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Александр Юртаев отметил, что Владивостоку необходимо использовать для развития городского пассажирского транспорта опыт таких городов, как Санкт-Петербург, где пассажиропотоки в целом координируются единой диспетчерской. Депутат считает, что деятельность УГПТ необходимо финансировать из городского бюджета, что позволит муниципальному учреждению работать более качественно и быть независимым от тех, кого оно призвано контролировать.