Состоялось заседание комитета по городскому хозяйству

напечатать
5 марта 2008
Сегодня в Думе города Владивостока прошло заседание комитета по городскому хозяйству. Депутаты обсудили проект Программы мер по обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению уровня дорожного травматизма и гибели людей на дорогах города Владивостока на 2008-2012 годы.

Исходными тезисами для обсуждения сложной обстановки на загруженных транспортом дорогах краевого центра стали факты, приведенные в своем выступлении исполняющим обязанности начальника ГИБДД УВД по городу Владивостоку Александром Филиппенко. Ежегодно общее количество единиц транспорта увеличивается в городе в среднем на 20 процентов, и при этом за последние семь лет во Владивостоке не велось строительство новых дорог. Не хватает парковок, светофоров, пешеходных переходов, оборудованных автобусных остановок. Большегрузный и длинномерный транспорт, которого день ото дня становится все больше, затрудняет проезд по загруженным городским дорогам.

Предложение ограничить время въезда в город такого транспорта исключительно ночным, рассмотренное на предыдущих заседаниях комитета, депутаты довели до сведения представителей бизнеса, эксплуатирующего крупногабаритную технику. В выступлении исполнительного директора координационного Совета Владивостокского транспортного узла Александра Кононенко озабоченность депутатов нашла отклик лишь частично, поскольку, по мнению выступающего, бизнес готов идти на определенные уступки и принять участие в сотрудничестве с городскими властями, но при этом не стоит надеяться на глобальные изменения. Рост оборота контейнеров неизбежен: юг Приморья — важная транспортная составляющая экономики края. Строительство же в районе поселка Новый Южного Приморского терминала, способного взять на себя значительную часть транзитных грузов, потребует нескольких лет, поскольку сегодня нет даже землеотвода под этот масштабный объект. Однако со стороны крупного бизнеса, в частности администраций портов, разумеется, возможны такие частные меры как создание дополнительной диспетчерской в районе 28-го километра для координации движения большегрузов, участие в восстановлении объездных дорог в черте города, улучшение состояния коммуникаций по соседству с заводами, которые расположены ниже улицы Светланской.

Иным видит решение проблемы начальник милиции общественной безопасности города Владивостока Сергей Гусев. Наряду с такими шагами как восстановление заброшенных сегодня объездных дорог, в особенности, старой дороги от нефтебазы, изменением графика движения на некоторых наиболее сложных участках, необходимо ужесточение правил парковки в центре города и перспективное планирование развития дорог в краевом центре. Сергей Гусев подчеркнул, что пока на дороги города выехали еще не все автомобили, зимовавшие в гаражах, однако от силы через месяц ситуация станет критической. В борьбе с незаконными парковками Владивостоку, особенно в историческом центре, следует шире использовать опыт Москвы и Хабаровска, ужесточивших штрафные санкции.

Как подчеркнул председатель Думы города Владивостока Валерий Розов, в сложившийся ситуации депутаты просто обязаны принять документ, направленный на улучшение ситуации на дорогах, не позднее мая текущего года. Люди ждут реальных действий и реальных результатов. А поскольку запретительные меры вступят в законную силу, предпринимателям придется изыскивать радикальные меры, находить резервы для урегулирования возникших проблем, и в итоге от этого выиграют все горожане.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по городскому хозяйству Вадим Глазунов предложил довести до сведения заинтересованных сторон проект подготовленного правового акта и получить от них предложения и замечания, которые будут обсуждены на следующем заседании комитета, посвященном доработке документа. По мнению большинства депутатов, только решительные шаги городских властей способны сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Заместитель главы администрации города Владивостока Александр Тимкин поддержал предложение депутатов о нормализации освещения городских улиц, многие из которых сейчас просто не освещаются. Вопрос вместе с финансовым обоснованием должен быть внесен в Думу администрацией в течение месяца для выделения средств в ходе корректировки городского бюджета.

Депутаты обсудили механизм выдачи во Владивостоке порубочных билетов и приняли решение обратиться в прокуратуру по факту незаконной вырубки деревьев по адресу Океанский проспект, 87.