Депутаты Думы Владивостока рассмотрели вопрос о готовности дорожных служб к работе в зимний период
По информации директора МУП «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова, в настоящее время дорожники не испытывают затруднений с техникой и материалами, необходимыми для очистки города от снега. Муниципальное предприятие работает без привлечения субподрядчиков, опираясь на собственные силы и мощности. Благодаря навигационной системе ГЛОНАСС за передвижениями машин и механизмов можно следить из диспетчерской предприятия, приборами оборудовано более 70 процентов имеющейся в наличии техники. Определены 18 площадок, где снег разрешено складировать, готовы к работе 3 снегоплавильные установки, вся спецтехника рассредоточена по 4 базам в разных концах города. Заместитель главы администрации города Владивостока Павел Тарасенко акцентировал внимание собравшихся на том, что реально дорожники могут трудиться на большинстве магистралей только в темное время суток, с 22 часов до 6 утра, что вызвано перенасыщенностью городских дорог транспортом горожан. Еще не вся закупленная техника прибыла во Владивосток, но уже в начале декабря количество тракторов-щеток, пескоразбрасывателей, снегоочистителей значительно увеличится, как и запасы песко-солевой смеси и реагентов нового поколения.
В ходе обсуждения председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Игорь Чемерис призвал депутатов рассмотреть вопрос комплексно, потому что именно отсутствие единой системы действий городских служб в прошлом приводило к негативным результатам. Игоря Чемериса заинтересовало, в частности, как будет осуществляться регистрация права собственности на вновь поступающую технику и в каких условиях ей предстоит храниться. Заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Дмитрий Новиков отметил, что горожан волнует в эти дни переизбыток техники на основных магистралях и ее недостаток в спальных районах. Председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила Талабаева негативно оценила ситуацию на дорогах Первомайского района, где последствия снегопада оказались наиболее существенными и привели к ряду крупных дорожно-транспортных происшествий, парализовав движение на многих улицах.
По мнению заместителя председателя комитета по городскому хозяйству Александра Безручко именно такие ситуации напоминают: каждое административно-территориальное управление, контролирующее ситуацию в своем районе, должно обладать несколькими единицами закрепленной дорожной техники, чтобы оперативно ликвидировать заторы на сложных участках. Депутат Николай Голояд призвал коллег-депутатов быть объективными: нельзя не признать, что в этом году результаты проделанной ранее работы по укреплению коммунальной сферы Владивостока уже очевидны. Масштабная закупка за деньги из городского бюджета снегоуборочной техники, укрепление МУП «Дороги Владивостока», распределение зоны ответственности между теми, кто отвечает за уборку городских территорий, внушает надежды на то, что краевой центр в этом году столкнется зимой с меньшим количеством сезонных проблем. Слабым звеном, по мнению депутат, остается система отношений между администрацией города Владивостока и управляющими компаниями, несущими ответственности за уборку придомовых территорий. Наибольшую тревогу вызывают ТСЖ, не имеющие опыта такой работы и не располагающие собственной материально-технической базой. Члены комитета решили свое следующее заседание посвятить этой проблеме.
Подводя итоги обсуждения, председатель Думы города Владивостока Валерий Розов отметил, что минувший снегопад нужно рассматривать как вовремя состоявшуюся тренировку, которая обозначила все слабые места расстановке сил. До наступления настоящих холодов еще есть время многое исправить. Однако никакие усилия власти не будут успешными, если их не поддержат горожане. Если люди, не дожидаясь команды сверху, после снегопада дружно возьмутся за лопаты, Владивосток от этого только выиграет.
Особое внимание депутаты уделили ситуации на городских дорогах, сложившейся в результате ремонтных работ в районе Второй Речки. Из-за несанкционированного перекрытия проспекта Столетия Владивостока в пробках скапливается по нескольку сотен автомобилей, люди теряют время, опаздывают на работу. Заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Дмитрий Новиков считает, что ограничение дорожного движения на таком ответственном участке нельзя было вводить без предварительного оповещения жителей. Ответственными за неудобства, причиненные горожанам, депутат считает власти города Владивостока и ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ведущее дорожные работы. Члены комитета решили обратиться к главе города Игорю Пушкареву с предложением срочно изыскать объездные пути, чтобы восстановить нормальное движение на данном участке, наладить своевременное информирование населения о ведущихся масштабных строительных работах и изменении маршрутов, наказать виновных в дорожном коллапсе.