В Думе города Владивостока прошло заседание круглого стола «Что рекламирует наружная реклама во Владивостоке?»

напечатать
27 декабря 2010
В Думе города Владивостока прошло заседание круглого стола «Что рекламирует наружная реклама во Владивостоке?», инициатором проведения которого стал общественный Совет по вопросам семьи, работающий при Думе. Как рассказала собравшимся его председатель Галина Курносенок, поводом для разговора стали обращения в Совет родительской общественности, озабоченной фактами распространения во Владивостоке наружной рекламы, в которой используется сексуальная тематика, не относящаяся к характеристикам рекламируемого товара.

Приглашая участников круглого стола к диалогу, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила Табалаева подчеркнула: «Сегодня мы обсуждаем важный и сложный вопрос. Важный, потому что он действительно волнует многих взрослых и ответственных людей, многих родителей: изображенные  в рекламе  взрослые «забавы», как они могут повлиять на психику ребенка? Причем, и все мы тому свидетели, часто такая реклама размещается совсем недалеко от школ, других детских учреждений.  Люди  негодуют и думают: почему никто не принимает меры? Моральный аспект такой рекламы не безразличен любому нормальному человек, потому что каждый из нас стремится оградить своего ребенка от грязи и пошлости».

Однако бороться с двусмысленной  рекламой, как отметили  все выступавшие, сегодня достаточно сложно. Специалист Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Сергей Крамской отметил, что деятельность  рекламного рынка регулируется федеральным законом о рекламе, положения которого не дают четкого определения этических характеристик и границ  допустимого с этой точки зрения в тексте и  изобразительных средствах. В каждом конкретном случаем приходится  в судебном порядке доказывать  наличие морального  вреда, наносимого горожанам конкретной рекламой.

Заместитель главы администрации города Владивостока  Алексей Литвинов напомнил собравшимся, что законом о рекламе на муниципальную власть  возложена функция по выдаче разрешений на установку рекламных  конструкций.  Функцией же государственного контроля за содержанием рекламы наделена  только Федеральная антимонопольная  служба. Однако, как подчеркнул Алексей Литвинов, администрация города Владивостока не остается в стороне от проблемы, и активно стремится повлиять на рекламное сообщество, призывая его выработать собственную систему самоограничений. О необходимости пресечь  появление двусмысленной рекламы на улицах Владивостока говорили в своих выступлениях представитель общественной благотворительной организации «Инициативная сеть активистов региона» Ольга Лихачева, президент общественной организации «Объединенная Футбольная Лига» Алексей Алексеев и другие участники заседания.

 В результате подробного обсуждения вопроса  было  решено  создать  при управлении Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю общественный совет по контролю за качеством рекламы, куда войдут, в частности, представители родительских объединений. Подводя итоги  заседания, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила Талабаева призвала собравшихся объединить свои усилия: «Из чего нужно исходить и что нужно признать: пока нравственные вопросы полностью остаются на совести рекламодателей.  Значит, наша задача – убеждать их. И вот здесь как раз общественность  может повлиять на ситуацию, высказать свое мнение громко и внятно. Эксперты, работающие на местах, могут обратиться со своими предложениями в Федеральную антимонопольную службы, Госдуму, Общественную палату. И пока, я думаю, наиболее эффективно – встречаться с производителями и заказчиками рекламы, объяснять им, какой урон может нанести двусмысленная реклама не только отдельному ребенку, но и имиджу нашего города».