Комитет по бюджету, налогам и финансам продолжил обсуждение муниципальных программ
В Думе города Владивостока прошло заседание комитета по бюджету, налогам и финансам. На нем депутаты рассмотрели расходы бюджета по главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС) – администрации города Владивостока, а также муниципальные программы по развитию образования, физкультуры и спорта во Владивостоке.
Согласно проекту бюджета, расходы администрации города Владивостока включают в себя как программную, так и не программную составляющие. Программные расходы запланированы в размере 787, 34 млрд. рублей, не программные – 1, 21 млрд. рублей. В том числе по разделу «Общегосударственные вопросы» - 1,05 млрд. рублей; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 116,43 млн.рублей; «Национальная экономика» -209,46 млн.рублей»; «Жилищно– коммунальное хозяйство» - 397,12 млн.рублей; «Образование» подраздел «Молодежная политика и оздоровление детей - 28,11 млн.рублей.
На заседании комитета представители администрации города дали депутатам подробные разъяснения о выделении бюджетных средств на содержание городской поисково-спасательной службы, «Центра развития предпринимательства», единой городской диспетчерской службы.
Депутаты рассмотрели муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы. Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 1,21 млрд. рублей, в том числе на 2014 год – 187, 61 млн. рублей, на 2015 год – 177,74 млн.рублей, на 2016 год -149,51 млн.рублей. Цель программы – максимальное вовлечение жителей Владивостока в занятия физической культурой и спортом. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков обратил внимание разработчиков программы на то, что существующая спортивная база муниципальных учреждений города не отвечает реальным потребностям. Во Владивостоке 83 муниципальные школы, пришкольные стадионы и спортивные площадки есть только в 30 из них. По мнению Владимира Исакова, в городе многое делается для создания современной спортивной инфраструктуры, но недостаточная техническая оснащенность существующей спортивной базы не позволяет дополнительно привлекать детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом. Депутат Игорь Латышев оценил как недостаточное, на его взгляд, финансирование календарных спортивных соревнований и турниров, учитывая высокие достижения владивостокцев во многих видах спорта. Депутаты обратили внимание администрации города на необходимость усиления материальной поддержки гордости горожан – команды спидвея «Восток».
Муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока » на 2014-2018 годы включает в себя подпрограммы «Развитие дошкольного образования», «Развитие системы общего образования», «Развитие системы дополнительного образования», «Развитие и поддержка педагогических кадров», «Безопасность муниципальных образовательных учреждений». Общий объем бюджетных ассигнований - 24, 48 млрд. рублей, в том числе из средств бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год – 2,58 млрд.рублей, на 2015 год – 2,41 млрд.рублей, на 2016 год – 2,48 млрд.рублей. Члены комитета высоко оценили успехи, которые достигнуты системой дошкольного и школьного образования во Владивостоке. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков как положительный факт отметил снижение возраста работающих в школах педагогов, занесение трех городских школ в число лучших в Российской Федерации, неуклонно растущее количество детских дошкольных учреждений. Муниципальная программа, действие которой начнется в 2014 году, предполагает масштабное развитие всех перспективных направлений в области образования.
Комментируя итоги заседания, председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая сказала: «Обе рассмотренные программы важны для будущего Владивостока. Если наша молодежь будет хорошо образованной, здоровой, гармонично развитой, - выиграют все. В то же время анализ финансовой составляющей программ показывает: администрацией города взят жесткий курс на снижение дефицита городского бюджета, что выразилось в сокращении финансирования практически всех статей расходов. Такая бюджетная политика ориентирована на заботу о стабильном будущем города».