Проблемы безопасности дорожного движения обсуждались в Думе города Владивостока

напечатать
29 ноября 2013
Проблемы безопасности дорожного движения обсуждались на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, обеспечивающих безопасность дорожного движения при Думе города Владивостока.


Открывая заседание, председатель рабочей группы, депутат Думы Юрий Корсаков отметил, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. Докладчик акцентировал внимание на недостаточную оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: знаками, светофорами, леерами, что является одной из причин высокой аварийности на городских дорогах. Сложившуюся ситуацию необходимо решать путем принятия действенных и неотложных мер, считает он. Как положительный пример обеспечения безопасности дорожного движения и организации движения пешеходов по улично-дорожной сети Юрий Корсаков назвал оборудование новых, современных пешеходных переходов на перекрестках в районе ул. Постышева,49 и 41.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку Денис Новиков доложил участникам рабочей группы о динамике аварийности на дорогах города в 2012-2013 годах, отметив, что в текущем году наблюдается тенденция к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них. «За 10 месяцев 2013 года в городе произошло 900 дорожно-транспортных происшествий, в прошлом году 1078. Как видим, наблюдается тенденция к  уменьшению количества ДТП и пострадавших в них, в то же время, к сожалению, отмечается рост тяжести последствий, он составил 3,9 процентов. По-прежнему самыми распространенными ДТП остается наезд на пешеходов, что составляет 39 процентов от общего количества происшествий, и столкновения – 35 процентов. Причем, на пешеходных переходах совершено 97 наезда, на перекрестках  - 91 столкновение», - сообщил он. Также  докладчик проинформировал, что во Владивостоке 217 очагов аварийности – участки дороги, где чаще всего происходят ДТП, из которых 71 - в Ленинском районе. Самая аварийная – улица Светланская, на которой 7 очагов аварийности.

В связи с этим депутат Думы Александр Приходько предложил представителям администрации города обратить особое внимание на эти участки дорог в зимний период. «Дорожно-транспортная инфраструктура должна отвечать потребностям населения в безопасном дорожном движении», - поддержал коллегу депутат Дмитрий Поташев.

О том, как в городе решаются вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения, рассказал заместитель начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Максим Акульшин. В 2014 – 2018 годы во Владивостоке в рамках муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» будет реализована подпрограмма  «Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа», на которую из городского бюджета планируется выделять бюджетные ассигнования - по  32, 8 млн. рублей ежегодно. В числе программных мероприятий: установка дорожных знаков, искусственных неровностей, светофоров, дорожных ограждений, разметка. В результате реализации подпрограммы ожидается увеличение количества дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа  с  37 763 единиц в 2013 году до  43 916 единиц в 2018 году; за время действия программы будет установлено 19 светофоров, протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2018 году составит 351,60 км, что на 42.6 км больше, чем в 2013 году.

«Дорожно-транспортная инфраструктура, безусловно, играет большую роль в  обеспечении безопасности дорожного движения. Но необходимо пристальное внимание уделять и повышению дисциплины непосредственных участников дорожного движения», - считает председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока Михаил Веселов.

Подводя итоги обсуждения, участники рабочей группы пришли к единому мнению о том, что в городе необходимо систематически проводить дополнение и обновление дислокации дорожных знаков и леерных ограждений, светофорных объектов, ежегодно обновлять дорожную разметку, использовать социальную рекламу, связанную с безопасностью дорожного движения. Также было решено проанализировать всю полученную информацию и выработать предложения в муниципальную, краевую и федеральную программы по безопасности дорожного движения.