Депутаты рассмотрели вопрос об организации вывоза мусора из частного сектора и уборки несанкционированных свалок

напечатать
22 апреля 2014
Вопрос об организации вывоза мусора из частного сектора и уборки несанкционированных свалок рассмотрели депутаты на заседании комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока.

              Председатель комитета по городскому хозяйству Николай Голояд напомнил, что этот вопрос комитет поднял в прошлом году, тогда был выработан план действий в этом направлении.           О том, что было сделано за прошедшее время, депутатов проинформировал заместитель главы администрации города Владивостока Сергей Черкасов. Он сообщил, что администрация города уже на протяжении одиннадцати месяцев ведет работу с населением по заключению договоров на вывоз ТБО. На сегодняшний день заключено порядка 378 договоров. По муниципальному контракту на оказание услуг по текущему содержанию контейнерных площадок обслуживается 62 площадки, 111 контейнеров. «Проблема в том, что автотранспорта  муниципального предприятия «Спецзавод №1» по вывозу мусора не хватает. Поэтому мы предлагаем населению заключать договоры на вывоз мусора с коммерческими мусороперевозящими компаниями. Не каждый частник идет на это, потому что стоимость вывоза мусора у коммерческих компаний гораздо дороже, чем у Спецзавода», - пояснил Сергей Черкасов.          В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили, что администрация города провела большую работу, улучшение ситуации наблюдается, однако проблема вывоза мусора из частного сектора и несанкционированных свалок остается актуальной.         «В городе Владивостоке порядка 10 тысяч частных домовладений. По данным администрации, со Спецзаводом заключено около 400 договоров, допустим, еще тысяча-полторы договоров люди заключили самостоятельно с частными компаниями. То есть всего две тысячи договоров на вывоз мусора. А остальные восемь тысяч домовладений, не считая дачных обществ, мусор куда вывозят? Этот мусор оседает в лесах, на обочинах дорог, на контейнерных площадках многоквартирных домов. Поэтому районные администрации должны постоянно работать с людьми, проводить собрания, убеждать заключать договоры на вывоз мусора. Коммерсант сегодня берет дорого, потому что у него один договор на всю улицу, если компания будет работать со всеми домовладениями на этой улице, то это снизит их затраты и соответственно стоимость услуг», - считает Николай Голояд.            В итоге комитет принял информацию администрации города по вывозу мусора из частного сектора к сведению и рекомендовал активизировать работу в этом направлении.           На заседании комитета по городскому хозяйству депутаты поддержали обращение Думы Партизанского городского округа к губернатору и председателю Законодательного Собрания Приморского края, в котором говорится о необходимости сохранить регулярные пригородные железнодорожные перевозки.          «Для Партизанска эта проблема очень важная. Люди из близлежащих населенных пунктов ежедневно ездят на электричках в Партизанск на работу, на учебу, по делам. Во Владивостоке этот вопрос не стоит так остро, так как выручает новая автомобильная трасса и обновленный автобусный парк. Тем не менее электропоездами активно пользуются дачники и жители пригорода. Проблема в том, что пригородные железнодорожные перевозки убыточны и всегда субсидировались из краевого бюджета. Поддерживая обращение наших коллег из Партизанска, мы привлекаем внимание краевых властей к этой проблеме», - прокомментировал Николай Голояд.