Работа по обращениям граждан — одно из основных направлений деятельности Думы

напечатать
15 июня 2015
За 2014 год в Думу города Владивостока поступило 699 обращений граждан. Об этом сообщила председатель Думы Елена Новицкая, выступая на очередном заседании Думы с отчетом о работе представительного органа за прошедший год.

В адрес председателя Думы было направлено 224 обращения, в адрес депутатов - 475 обращений. За положительное решение вопросов депутаты получили 11 благодарностей от жителей города.

«Радует, что уменьшилось количество повторных обращений — их всего 5% от общего числа, - подчеркнула председатель Думы. - Также очень порадовало, что в 89 % случаев мы стали первой инстанцией, куда люди обращались. Это означает, что население нам доверяет, горожане знают, что эти обращения не будут оставлены без внимания».

Увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (на 4,5 % - по сравнению с 2012 годом, на 11,7% - по сравнению с 2013 годом). Большое количество обращений - с жалобами на высокие тарифы на услуги ЖКХ, неудовлетворительную работу управляющих компаний, аварийный либо требующий капитального ремонта жилищный фонд; по поводу размера пенсии, порядка ее назначения и перерасчета, предоставления мер социальной поддержки. Выросло число обращений по вопросам здравоохранения: медицинского обслуживания населения, санаторно-курортного лечения, укомплектованности учреждений здравоохранения специалистами и медицинским оборудованием.

«Именно по обращениям граждан Дума ежегодно формирует перечень наказов избирателей, на которые выделяется финансирование из бюджета города, - отметила Елена Новицкая. - С каждым годом средства на исполнение наказов увеличиваются, а значит, мы помогаем большему числу горожан».

Все большей популярностью среди граждан пользуется интернет-приемная Думы города Владивостока. Посетителям сайта предоставляется возможность подать заявление в любое удобное время независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Через интернет-приемную в 2014 году поступило 194 обращения.

Эффективной формой взаимодействия Думы и горожан являются личные приемы граждан депутатами. Приемы проводились как в Думе, так и на всех избирательных округах. В ходе приемов давались разъяснения, принимались оперативные решения в рамках полномочий органов местного самоуправления, в остальных случаях направлялись запросы и письменные обращения в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

«Прием граждан — важное и ответственное мероприятие, в ходе которого можно лично пообщаться с избирателями, выяснить их проблемы, помочь им в решении тех или иных вопросов. Мы внимательно изучаем каждое обращение и делаем все, что от нас зависит», - прокомментировала руководитель общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Приморском крае депутат Думы Владивостока Ольга Забелина.

Качественной работе по изучению вопросов, поднятых в обращениях, способствуют выездные приемы. Так, в 2014 году состоялись встречи с населением поселка Береговое, острова Попова и острова Русский, в ходе которых удалось решить несколько важных вопросов. Так, был оперативно решен актуальный для жителей острова Русский вопрос возобновления работы почтового отделения. В селе Береговое решались вопросы организации филиала расчетно-кассового центра и регистрационного центра.

«Сегодня власть на всех уровнях держит курс на максимальную открытость, - прокомментировала Елена Новицкая. - Дума как представительный орган местного самоуправления Владивостока поддерживает вовлечение жителей в процесс принятия решений, нормативных правовых актов и муниципальных программ, формирования бюджета, поэтому мы используем любые формы и возможности взаимодействия с горожанами. Нам важно мнение каждого жителя Владивостока!».

Мария Стеблянко,

press2@dumavlad.ru