Во Владивостоке демонтируют незаконно установленные рекламные конструкции

напечатать
9 февраля 2016
Рекламные щиты, которые портят вид Владивостока и мешают водителям, – проблема, волнующая сегодня и горожан, и депутатов, и администрацию города. Мероприятия по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории Владивостока без разрешений, обсуждались на заседании специальной комиссии, в котором приняла участие председатель Думы города Елена Новицкая.

Начальник управления наружной рекламы и информации Татьяна Шахова изложила основные направления деятельности администрации города в сфере демонтажа рекламных конструкций. Проведено 6 заседаний комиссии, на которых было решено демонтировать 182 объекта наружной рекламы. В основном это крупноформатные щиты размером 3 на 6 метров в историческом центре Владивостока. Несмотря на вынесенные предписания о сносе, собственники идут на хитрости, например, перепродают конструкции третьим лицам, из-за чего демонтаж рекламных щитов становится невозможен.

Позицию Госавтоинспекции Приморского края по вопросу рекламных конструкций, негативно влияющих на безопасность дорожного движения во Владивостоке, озвучил заместитель начальника Управления ГИБДД по Приморскому краю Юрий Колесников. По его словам, в первоочередном порядке нужно освободить от рекламы гостевой маршрут – разделительную полосу от Некрасовского путепровода до остановки «Фабрика Заря». 

Как пояснил председатель комиссии по демонтажу рекламных конструкций, заместитель главы администрации Владивостока Александр Юров, всего в приморской столице порядка 1100 рекламных конструкций, из них около 400 установлены незаконно.

«На очередном заседании Думы 17 декабря 2015 года был принят муниципальный правовой акт «Порядок использования объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Владивостокского городского округа, для размещения рекламных конструкций», - прокомментировала Елена Новицкая. - Над документом работала специально созданная группа, в которую вошли депутаты, представители администрации и бизнес-сообщества города. МПА определяет условия использования городского имущества для размещения рекламных конструкций, конкретные сроки, на которые могут заключаться договоры на их установку и эксплуатацию, годовой размер оплаты за размещение рекламных конструкций. Действие этого МПА, как ожидается, обеспечит порядка 70 млн рублей дополнительных поступлений в городской бюджет».

Председатель Думы также отметила, что исторический центр и гостевой маршрут нужно освободить от многочисленной рекламы: «Жители Владивостока и туристы должны видеть красивый город и его неповторимую архитектуру. Кроме того, рекламные конструкции отвлекают водителей, снижают видимость, что нередко создает аварийные ситуации на дорогах».

«С точки зрения законодательства, мы должны стремиться к тому, чтобы все рекламные конструкции во Владивостоке соответствовали утвержденному ГОСТу и были установлены только в тех местах, которые для этого приспособлены, -  подчеркнула Елена Новицкая. - В то же время мы понимаем, что город не может оставаться совсем без рекламы, так как она, во-первых, способствует развитию предпринимательства, которое в свою очередь несет определённые социальные функции, во-вторых, приносит отчисления в бюджет». 

Стоит отметить, что ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», который ранее носил рекомендательный характер, с марта 2016 года станет обязательным. В частности, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 метров от края автодороги, на разделительных полосах и в виде арок над проезжей частью.

Мария Стеблянко,

press2@dumavlad.ru