Транспортное обслуживание населения Владивостока выходит на качественно новый уровень
Комитет по городскому хозяйству рекомендовал принять Думе города Владивостока муниципальный правовой акт «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа». Напомним, документ принят Думой города Владивостока в первом чтении на заседании 23 июня. К проекту МПА поступили поправки, которые были рассмотрены на заседании комитета. По итогам обсуждения комитет рекомендовал принять документ во втором и третьем чтениях.
Данный проект МПА разработан администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Указанным законом установлены полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, права и обязанности перевозчиков, а также порядок и условия осуществления регулярных перевозок.Как прокомментировала председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая, принятое положение соответствует не только федеральному закону 220-ФЗ, но и отражает ту подготовительную планомерную работу, которая проводилась во Владивостоке, начиная с 2014 года.
«Тогда впервые был проведен конкурс между компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками, были обозначены условия, которые должны соблюдать перевозчики, - время выхода на линию, продолжительность работы, проведение обязательных осмотров водителей и автобусов перед выходом на маршрут, соблюдение графика и утвержденного маршрута, содержание транспортных средств в чистоте, запрет на курение водителей и другие. Такие, казалось бы, элементарные вещи, но без заключенного договора между автотранспортным предприятием и администрацией города у управления транспорта практически не было рычагов влияния на эти компании. Ранее перевозчики даже обращались в суд, отстаивая свое право ездить по своему усмотрению и по неутвержденным маршрутам. Теперь работу транспортных компаний регламентирует федеральный закон. Этот документ направлен на повышение качества и безопасности регулярных перевозок, достижение стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров, обеспечение регулярных перевозок по заранее согласованному муниципальному маршруту и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг. Для населения переход на конкурсную систему отбора транспортных компаний пройдет незаметно, без форс-мажоров и невыхода автобусов на маршрут, как это могло бы произойти без подготовительной работы в этом направлении. Плюс ко всему закон защищает пассажиров общественного транспорта от некачественных и небезопасных транспортных услуг. Нужно отметить, что создается добросовестная конкуренция среди перевозчиков, конкурс проводится открыто, с равными условиями для всех компаний. Его результаты зависят от возможностей и ресурсов самих предпринимателей, наличия у них транспортной базы, гаражного парка, специализированных ремонтных мастерских, качества предоставляемых услуг. Мало того, это положение определяет и порядок образования новых автобусных маршрутов на территории Владивостокского городского округа. Они могут изменяться, продлеваться в связи с появлением новых объектов и новых дорог. Депутаты Думы знают ситуацию на своих округах и могут внести предложения по изменению маршрута для улучшения транспортного сообщения. Также с предложениями могут обращаться граждане как к своему депутату, так и в управление транспорта администрации города. Для улучшения качества и повышения безопасности пассажирских перевозок необходима совместная слаженная работа между администрацией города, депутатским корпусом и населением города Владивостока», - отметила председатель Думы Владивостока.
Ирина Черных
Chernyh@dumavlad.ru