Комитет по бюджету, налогам и финансам начал рассматривать проект бюджета Владивостока на ближайшие три года

напечатать
2 ноября 2016
На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам, который прошел в Думе города Владивостока 1 ноября, депутаты приступили к рассмотрению проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, внесенного администрацией города.

 

 Как отметила в своем докладе начальник управления финансов администрации города Наталья Лукьяненко, сегодня основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа, достижение которой возможно  при условии обеспечения  в первоочередном порядке источниками финансирования действующих расходных обязательств; отказа от проектирования и начала строительства новых объектов капитального строительства и увеличения сроков строительства отдельных объектов; недопущение увеличения объема муниципального долга, что и было учтено при формировании проекта бюджета.

 

Бюджет ВГО на 2017 год бездефицитный, в перспективе – профицитный

 

Бюджет Владивостокского городского округа на 2017 год сформирован без дефицита, по доходам и расходам  в сумме 11,42 млрд рублей.

Общие параметры бюджета на 2018 год запланированы по доходам в сумме 11,66 млрд  рублей, по расходам – 11,26 млрд рублей, с профицитом бюджета в 400 млн рублей. В 2019 году доходы прогнозируются в сумме 11,78 млрд рублей, расходы - 11,38 млрд рублей,  профицит бюджета – 400 млн рублей.

Профицит бюджета, как сообщила докладчик, планируется направлять на уменьшение муниципального долга, который в настоящее время составляет 4,4 млрд рублей. В результате, как ожидается, муниципальный долг к 1 января 2020 года  уменьшится до 3,63 млрд рублей.

 

Доходная часть бюджета будет пополняться  за счет налогов, наналоговых доходов и безвозмездных поступлений

 

На заседании комитета депутатам была представлена подробная информация о формировании доходной части бюджета. На 2017 год доходы запланированы в сумме 11,42 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 8,24 млрд рублей, что ниже по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2016 года на 7,8%; безвозмездные поступления – 3,18 млрд рублей, со снижением на 9,7%. В последующие годы планируется прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов и уменьшение безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

Доля налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год составит 55,5%. Налоговые доходы запланированы в сумме 6,338 млрд рублей. В их составе наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц в сумме 3,83 млрд рублей, земельный налог - 1,32 млрд рублей, ЕНВД - 698,2 млн  рублей.

Неналоговые доходы в структуре доходов городского бюджета составят 16,6%. Объем неналоговых доходов на 2017 год запланирован в сумме 1,902 млрд рублей, в том числе доходы от арендной платы за землю составят 908,13 млн рублей, от продажи материальных и нематериальных активов -  411,5 млн рублей; от аренды муниципального имущества - 215, 4 млн рублей; поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба - 141, 18 млн рублей и другие.

            Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет Владивостокского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год прогнозируется в сумме 3,18 млрд рублей.

 

Расходы бюджета: в приоритете образование и благоустройство

 При формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа приоритет в общем объеме расходов получили образование, на которое приходится 52,68% от общего объема расходов бюджета; общегосударственные вопросы - 16,12%, национальная экономика - 10,40%, жилищно-коммунальное хозяйство - 10,72%.

В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств при формировании бюджета Владивостокского городского округа на 2017-2019 год утверждено 18 муниципальных программ: «Здоровый город», «Развитие образования города Владивостока», «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока и развитие общественного партнерства», «Доступная среда», «Развитие культуры в городе Владивостоке», «Обеспечение доступным жильем жителей города Владивостока», «Содержание муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа», «Охрана окружающей среды города Владивостока», «Развитие физической культуры и спорта в городе Владивостоке», «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа», «Развитие связи и информатизации на территории Владивостокского городского округа», «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания», «Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе», «Развитие градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Владивостокского городского округа», «Молодежь - Владивостоку», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке», «Управление муниципальными финансами Владивостокского городского округа», «Противодействие коррупции во Владивостокском городском округе».

         Наибольший объем бюджетных ассигнований предусмотрен на реализацию программ «Развитие образования города Владивостока» и «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа», на которые приходится соответственно 68% и 16% от программных расходов ежегодно.

          В 2017 году на реализацию муниципальных программ запланировано 8,73 млрд рублей,  что составляет 76,4% от общих расходов бюджета. В 2018-2019 годах - соответственно 8,35 млрд рублей и 8,35 млрд рублей, что составляет 75,9% и 76,5%.     

       «Комитет по бюджету, налогам и финансам начал рассматривать внесенный администрацией города проект бюджета Владивостокского городского округа на трехлетний период: на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Депутаты рассмотрели основные параметры бюджета: на 2017 год  городской бюджет сформирован бездефицитным,  на два последующие года запланирован профицит ежегодно в размере 400 млн рублей, который будет направляться на обслуживание муниципального долга, что позволит сократить его к 2020 году с 4,4 млрд рублей до 3,6 млрд рублей. На заседании комитета была подробно рассмотрена доходная часть бюджета, которая будет формироваться в основном за счет НДФЛ, земельного налога, ЕНВД, доходов от арендной платы за землю, использования муниципального имущества, безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней. В расходной части бюджета приоритетными являются расходы на образование, на развитие улично-дорожной сети и благоустройство территорий. На реализацию соответствующих муниципальных программ запланированы наибольшие объемы бюджетных ассигнований. Подробно расходы по этим программам будут рассмотрены на следующих заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам», - прокомментировал председатель комитета Владимир Исаков.

 

Татьяна Ситникова

press@dumavlad.ru