Роль транспорта в развитии города обсудили в Думе города Владивостока
В приветственном слове председатель Думы города Владивостока подчеркнула, что сегодня руководство страны предоставляет преференции Дальнему Востоку, создаются беспрецедентные меры поддержки региона. В этих условиях, по словам Елены Новицкой, главной задачей становится использование потенциала Владивостокской городской агломерации, включая развитие и совершенствование уже существующей транспортной инфраструктуры.
Начальник отдела развития транспорта ООО «ДНИИМФ-Восточный» Михаил Холоша представил анализ роли транспорта в развитии Владивостока, отметил основные направления и проблемы в развитии транспортной инфраструктуры города, что поможет в дальнейшем разработать оптимальные мероприятия для роста и развития транспортной инфраструктуры города.
В ходе доклада особое внимание было уделено важности создания стратегии интеграции местных, региональных и международных связей, которые создадут транспортно-логистический каркас агломерации и привлекут инвестиции для развития Владивостока. Также было отмечено, что эффективное планирование позволит развить спрос на транспортную и экономическую интеграцию Приморья, что будет позиционировать Владивосток как эффективный многофункциональный центр, имеющий все возможности для динамичного роста как транспортной площадки.
Ключевой темой в выступлении Михаила Холоша стало то, что основная идея внешнего транспортного каркаса Владивостока – соединение всех внешних коммуникаций в единую сеть (NETWORK), приспособленную к оптимизации грузопотоков по разным направлениям с конкурентоспособной сквозной логистикой, включающей сухопутное и морское плечо.
Принятый закон «О стратегическом планировании в России» открывает новые перспективы для формирования системы планирования во Владивостоке. Сегодня разрабатывается стратегия развития Владивостока до 2030 года. Этот документ, регламентирующий не только транспортное направление, но и экономические векторы развития, должны принять депутаты Думы города Владивостока. К данной работе привлечены как экспертные, так и деловые сообщества. Во Владивостоке за последнее время построены новые объекты транспортной и социальной инфраструктуры, которые должны обеспечить динамичное развитие краевого центра.
«На сегодняшний день информация по актуализации Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года с продлением срока действия до 2030 года находится в свободном доступе на сайте Думы, важно, чтобы эта стратегия была принята, чтобы каждый житель понимал и видел образ Владивостока 2030 года. Сегодня следует построить диалог органов власти с населением, чтобы Стратегия была рабочим инструментом для каждой семьи, который будет обозначать: где ребенок будет учится, где граждане будут осуществлять свою трудовую деятельность, какое выбрать направление повышения квалификации, где выпускники ВУЗов смогут применить себя именно во Владивостоке.Нам необходимо достичь конкретных результатов к 2030 году, которые можно оценить, проанализировать, а в дальнейшем использовать в разработке новых стратегий развития», - отметила Елена Новицкая по результатам окончания семинара.
Депутат Думы города Владивостока Александр Юртаев акцентировал внимание присутствующих на развитии транспортной инфраструктуры: «Для развития территорий, входящих в границы свободного порта Владивосток, увеличения грузопотока необходимо развивать железнодорожное и морское сообщение между ними. К примеру, скоростная железная дорога позволила бы решить вопрос мобильности трудовых ресурсов».
Напомним, что данный семинар состоялся как одно из мероприятий по актуализации Стратегии-2030, в рамках которых депутаты Думы города Владивостока активно участвуют в деятельности рабочих групп, отвечающих за отдельные направления этого документа. Проект Стратегии несколько раз обсуждался в формате круглых столов, проводимых в Думе.
Одобренная депутатами и общественностью Стратегия-2030 станет основой для бюджетного планирования, разработки муниципальных программ, внесения изменений в генеральный план, которые будут приниматься во Владивостоке в ближайшие полтора десятилетия.
Андрей Афонин