Наталья Войновская: в этом году старые автобусы исчезнут с дорог Владивостока

напечатать
22 апреля 2020
Депутат Думы города Владивостока Наталья Войновская рассказала о работе в ситуации с коронавирусом Covid-19 и об изменениях в городском хозяйстве. На этой неделе во Владивостоке будет разыгран первый из девяти лотов для перевозчиков на городских маршрутах, и к середине июля обновится весь список. Требование жесткое — автобусы не должны быть старше 2011 года, но взамен мэрия и Дума города впервые предусмотрели в бюджете компенсации перевозчикам. Об этом и других актуальных темах — интервью ИА PrimaMedia с председателем комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Натальей Войновской.

— Давайте начнем с реалий ― учитывая, что в Приморье сохраняется режим повышенной готовности из-за коронавируса, как Вам и вашему комитету удается работать дистанционно?

— Безусловно, мы соблюдаем, как положено, режим самоизоляции, поэтому работаем дистанционно ― в том числе, с документами. Совещания проходят в режиме видеоконференции, но заседания комитета и Думы перенесены на май. Также готовится заседание рабочей группы по экологии, которое, скорее всего, будет тоже проводиться в режиме видеоконференции.

Количество документов по-прежнему остается достаточным для того, чтобы комитет работал. Наиболее важные вопросы для нашего комитета сейчас ― маршрутная сеть Владивостока и организация контейнерных площадок по вывозу мусора.

— Это, конечно, одна из актуальных тем для Владивостока ― вывоз мусора с территорий жилых домов. Со сколькими компаниями-перевозчиками пришлось разорвать контракты в этом году? И вообще, на ваш взгляд, удалось ли решить проблему вывоза мусора у подъездов и домов? 

— Безусловно, нелегкая ситуация для регионального оператора — количество мусора увеличилось в полтора раза. Это связано и с режимом самоизоляции ― люди сидят дома, мусор накапливается — и с тем, что в апреле стартовал двухмесячник по уборке нашего города. Региональный оператор вынужден вывозить весь мусор: и тот, что собирают со склонов муниципальные, подведомственные предприятия; и тот, что образуется на стихийных свалках, и свой основной фронт работы выполнять по вывозу мусора от домов, с контейнерных площадок.

Причем это происходит на фоне того, что платежи сейчас не то, что не возрастут в связи с объемом мусора, а они даже, видимо, снизятся, потому что из-за пандемии коронавируса в России введен особый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, пени не начисляются. Соответственно, дисциплина платежей немного упадет.

Собираемость платежей у регионального оператора была 70%, учитывая поступления от юридических лиц. С мусоровывозящими компаниями региональный оператор расплачивается. У них, безусловно, есть долги, но достигнута договоренность, и вывоз мусора продолжается.

Самая сложная ситуация ― в Первомайском и Советском районах Владивостока. С компаниями, которые не справлялись со своими объемами, договор не расторгнут, но пересмотрены объемы: вывозят столько, сколько реально могут. С крупногабаритным мусором (КГМ) тоже есть вопросы ― он накапливается. Кроме того, накапливается мусор, собранный во время традиционного санитарного двухмесячника в апреле и мае, который, по идее, должен отдельно складироваться. В итоге складывается впечатление, что порой региональный оператор не справляется со своей функцией.

Есть еще проблемы с юридическими лицами в центре города. Их много, и контейнеры возле каждого поставить невозможно ни физически, ни юридически, иначе весь центр Владивостока будет в этих контейнерах. Этот вопрос администрация города отрабатывает с региональным оператором, ищут приемлемые решения.

— Городское хозяйство – это еще и общественный транспорт. Как считаете, удастся в этом году убрать с улиц Владивостока старые автобусы, заменить их новыми?

— Вопрос о маршрутной сети и состоянии городского общественного транспорта волнует всех жителей. Было много обращений и пожеланий. Мы достаточно плотно и много работали и с администрацией города, с управлением транспорта, и с перевозчиками. Собирались, слушали обе стороны и приходили к наиболее компромиссным решениям.

Что сегодня происходит? Маршрутная сеть сформирована полностью. На этой неделе будет объявлен первый лот, а всего их ― девять. Они все будут разыграны до 17 июля. То есть 17 июля уже должны выйти на новые маршруты новые перевозчики, либо работающие сейчас ― те, кто выиграет эти лоты. Транспорт, безусловно, обновится. В конкурсной документации прописано требование: «Автобусы не должны быть старше 2011 года». И все те убогие автобусы, которые сейчас в ужасном состоянии, уберут. Если компания не будет иметь автотранспорт, соответствующий новым требованиям, она просто не выиграет этот лот.

Помимо того, что новые автобусы есть у «ВПОПАТ-1», автотранспортные предприятия тоже заключают контракты, приобретают новые автобусы. Сколько их будет и у кого ― пока сложно сказать. Неизвестно, сколько выиграет компаний, какие лоты, какие маршруты. Это все будет понятно после проведения конкурса. Безусловно, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выиграть эти лоты. Меняется ведь вообще система оплаты: помимо того, что платят сами пассажиры, городской бюджет тоже будет перечислять деньги перевозчикам. На эти цели в бюджет Владивостока заложено 600 млн рублей. Такого никогда не было. Вступил в действие новый закон, и, я считаю, это будет весомая помощь перевозчикам.  Надеюсь, что жители города увидят повышение качества обслуживания.

  А у себя в избирательном округе, в микрорайоне Снеговая Падь, какие вопросы сейчас решаете? О чем просят избиратели?

— Обращаются с разными вопросами. Например, просят помочь в организации детских и спортивных площадок. А кто-то просит разъяснить начисление оплаты услуг ЖКХ. Я, конечно же, разъясняю ― не только как депутат, но и как эксперт, который долгие годы занимался жилищным просвещением в школе «Управдом».

Кстати, в Снеговой Пади тоже были обращения по маршрутной сети. Надеюсь, мы пришли к консенсусу, и администрация города отработала оптимальную маршрутную сеть. Также поступает много вопросов, касающихся благоустройства микрорайона. Но это — обычные вопросы каждому депутату: дороги, лестницы и так далее.

— Кроме ежедневных забот, связанных с городскими проблемами, у депутатов Думы в это время года есть еще одна, более приятная ― встречи, общение с ветеранами Великой Отечественной войны, подготовка ко Дню Победы. Оказываете ли вы какую-то помощь фронтовикам и труженикам тыла? И как в вашей семье обычно отмечают 9 мая? 

— Жаль, что в этом году в стране пришлось отложить масштабные мероприятия к 75-летию Победы, но я верю, что позже мы обязательно широко отметим эту великую дату. Ветеранов остается все меньше и меньше, к сожалению. И в этом году мы совместно с администрацией города ездили к ветеранам, вручали памятные медали, поздравляли. Я каждый год участвую в мероприятиях, посвященных Дню Победы: считаю, что это самый трогательный праздник, со слезами на глазах и гордостью за свой великий народ. Жду, когда подрастет внучка, и мы пойдем с ней в «Бессмертном полку». У меня дедушка был участником и инвалидом Великой Отечественной войны.

Конечно, сейчас в связи с коронавирусом сложный период для всей страны и для нашего города. Я, как врач, понимаю абсолютную серьезность этой ситуации и тоже призываю всех придерживаться режима самоизоляции. К сожалению, вижу, что на площадках гуляет большое количество детей с родителями. Как-то странно, что люди не понимают всей серьезности этой ситуации. Это очень печально, потому что пик заболеваемости у нас еще впереди. И в этой ситуации мы с помощниками готовим продуктовые наборы для одиноких ветеранов педагогического труда, на днях будем развозить. Хочется порадовать этих людей не только обычными продуктами, но и какими-то сладостями, подарками, чтобы они почувствовали тепло и заботу, и им легче было пережить самоизоляцию.

Источник: ИА «ПримаМедиа»