Решения городской думы – хороший повод к действию

напечатать
10 февраля 2006
Об изменениях, которые за последнее время произошли в нормативной базе городского жилищно-коммунального комплекса, корреспонденту «ВИП» рассказывает председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Думы города Владивостока Николай Иванович Голояд.

За последние полгода принято около двух десятков решений, касающихся ведения городского хозяйства. Одним из важнейших документов, рассмотренных и принятых депутатами, считаю решение об организации пассажирских перевозок, которое уже вступило в силу с 1 января. В нем оговаривается порядок проведения конкурсов, требования к транспорту, ценообразование, льготы. Иными словами, названный документ полностью регламентирует процесс организации пассажирских перевозок во Владивостоке. Если говорить более подробно, то предъявлены более высокие требования к техническому состоянию транспортных средств. Возраст тех же автобусов теперь не должен превышать семи лет.

Есть в документе пункты, касающиеся санитарного состояния автобусов, форменной одежды водителей, организации маршрутов, частоты их движения. Сейчас мы уже направили запрос в администрацию города по поводу того, как идет реализации принятого решения. Понятно, что проблем с общественным транспортом по-прежнему много, но, думаю, что в течение года все будет приведено в надлежащее состояние.

Кроме того, нами принято решение, касающееся экологических проблем. В частности, приняты новые правила благоустройства во Владивостоке. Среди новшеств — обязательное заключение договоров на вывоз мусора между жителями частного сектора и выполняющими эту функцию компаниями. Ведь, посмотрите, в каком ужасающем санитарном состоянии находится пригород Владивостока!

Документом предусматриваются и правила ведения строительных работ, касающиеся всех застройщиков. Оговаривается все: от вывески на заборе, окружающем строительство, до требования мыть колеса автомобилей, покидающих территорию стройплощадки с тем, чтобы грязь не попадала на дорожное полотно.

— Насколько упомянутые вами требования выполнимы в реальной жизни?

— Чтобы сделать любое принятое постановление по-настоящему живучим, требуется кропотливая работа. Будь то организация вывоза мусора из частного сектора или наличие информационного щита на стройке. Наше постановление — это только толчок к тому, чтобы местная администрация начала работу. Если есть проблема, то ее надо решать. Своим постановлением депутаты только подводят под действия исполнительной власти законодательную основу. Часто можно слышать, что, мол, у нас плохие законы.

На самом деле они хорошие, просто нужно творчески подходить к их реализации.

— Над чем еще работает возглавляемая Вами комиссия?

-Большая часть нашей деятельности — разработка схемы предоставления населению услуг жилищно-коммунальными службами. Ведь сейчас идет реформа ЖКХ в свете принятого Жилищного кодекса. Много вопросов, которые до сих пор никак не урегулированы. Это касается и установления тарифов, и построения отношений между жильцами и управляющими компаниями, условий проведения конкурсов. Эту работу планируется закончить уже весной.

Важный момент — порядок снижения тарифов на некачественные коммунальные услуги. История разработки этого документа — почти детективная. Так, в прошлом году в городе не производился перерасчет за некачественные услуги вовсе. В квартирах холодно, а счета поступают. В случае их неоплаты следует обращение в суд. Правда, было постановление предыдущего мэра о порядке перерасчета: температура в квартире на один градус ниже нормы — тариф снижается на 10 процентов. Прокуратура это решение опротестовала с целью защиты интересов неопределенного круга лиц, и суд его отменил.

— Что теперь?

— Сейчас мы с выполнением всех формальностей, согласованиями с федеральными органами, приняли решение о том, что если в квартире нет 18 градусов, то жилец не должен платить за тепло вообще. Более того, несмотря на протесты прокуратуры, принятое решение мы будем еще ужесточать. Иначе нет никакой логики. В половине городов края такие постановления действуют. Залезаешь в Интернет, выясняется, что во многих регионах подобные постановления также действуют, а во Владивостоке их применять почему-то нельзя? Мы и далее будем вносить поправки, дабы упростить механизм применения постановления. Период от заявления жильца по поводу некачественной услуги до устранения нареканий не должен оплачиваться совсем. Обязанность доказать, что услуга качественная, ложится на ее поставщика. Или если будет доказано, что 10 процентов квартир в доме не получают тепло, то услугу могут не оплачивать и остальные жильцы. Или взять ситуацию с качеством горячей воды. Сейчас она не соответствует норме по мутности и запаху. Если СЭС пришла и подтвердила обоснованность претензий жильца одной квартиры, составила акт, то понятно, что такого же качества вода и в остальных квартирах, ведь она поступает по одной трубе. Значит, может не платить за плохую воду весь дом. Уже на следующем заседании думы эти поправки мы будем обсуждать. Думаю, до конца февраля мы их примем.

— Суровые меры…

— Отнюдь. Просто мы приводим все в соответствие с рыночными отношениями. Если на все услуги выставляются рыночные цены, то качество услуг должно им соответствовать.

Вот, например, принят новый Жилищный кодекс. Но особо разгуляться в правовом поле он не дает. Например, депутаты не могут принять положение об управляющих компаниях. Ни исполнительная, ни законодательная власть туда не имеют права вмешиваться, хотя договоры управляющие компании

предлагают смешные. Подписывать или нет договор с управляющей компании, может решить только собственник. Вообще, многие процедуры, не оговоренные Жилищным кодексом, мы стараемся продумать — передачу того же техпаспорта на дом или базы данных по учету платежей. Эти вопросы в кодексе носят декларативный характер. Сейчас ТСЖ уже сталкиваются на практике с этими проблемами. По каким критериям должна управляющая компания отчитываться перед собственниками дома, тоже не ясно. Ведь они, как правило, о своей работе отчитываются списком, мол, сделано столько-то крыш или подъездов. Но ведь это — не показатель для конкретного человека, в доме которого много лет ничего не меняется. Для специалиста-финансиста деятельность управляющей компании, может быть, и является прозрачной, но не для простого обывателя. Требуется разработать такие механизмы, чтобы деятельность обслуживающих компаний мог бы оценить любой человек.

Приняла городская Дума и решение об общей организации похоронного дела в городе Владивостоке.

-Какие проблемы в этом деле?

Похоронное дело сейчас во многом монополизировано. Это плохо. В городе имеется четыре специализированные компании, которые главой городской администрации уполномочены проводить захоронения.

Действительно, на кладбищах наведен некоторый порядок, но стоимость ритуальных услуг возросла резко. Многие фирмы прекратили свою работу. Будем пытаться ограничить влияние специализированных фирм на эту сферу.

Похороны вообще — дело дорогостоящее, поэтому люди смотрят, где можно купить подешевле памятник. Так теперь с них требуют разные справки, в том числе, и о стоимости памятника. Это зачем? Говорят, мол, нужно установить его страховую стоимость. Но это, явно, лишнее. Понятно, что, например, за охрану надо платить. Но при чем тут цена памятника? Скажу я, что он стоит три рубля, или вообще не захочу его страховать — это моё дело. Такие моменты нужно просто в документах отшлифовать. Поэтому-то и требуется еще как минимум три решения по похоронному делу.

Ведется нами работа по генплану Владивостока, который вот-вот должен поступить в думу из городской администрации. Это очень важный документ, потому что позволяет участвовать в федеральных программах, в том числе, и президентских. Ведь первый вице-премьер Медведев заявил, что на финансирование могут рассчитывать только те города, где есть план развития. Кроме того, с принятием генплана упростится порядок отвода земли.

В ближайшее время будем рассматривать программу переселения из ветхого и аварийного жилья, тем более что правительством утверждены новые правила, в соответствии с которыми к ветхому и аварийному жилью теперь относятся все подвалы, полуподвалы и цокольные этажи, которые подлежат расселению. Понятно, потребуется соответствующая программа. Замечу, работа эта длительная, решить такую проблему, например, в течение года невозможно. Но документ в первом чтении мы будем принимать уже в феврале.