А. Юртаев: «Владивостоку не хватает Нонн Мордюковых»
Александр Григорьевич, по вашему мнению, повод заговорить о насущной необходимости реформы местного самоуправления возник только в связи с принятием нашумевшего
До этого закона был другой правовой акт
Но этот «инструмент»
Пока принимался
К сожалению, на уровне субъекта федерации не было принято никакого правового акта , хотя мы, депутаты городской думы, вместе с центром организации ТОС просили коллег из Законодательного собрания Приморского края принять закон о развитии и поддержке территориального общественного самоуправления. Если бы такой закон существовал, то глава администрации Владивостока был бы не просто заинтересован, но и обязан его выполнять.
Проблема нашей страны не в том, что у нас мало законов, а в том, что они не выполняются. Если бы сегодня мы имели, в том числе и жесткий контроль за исполнением закона о реформе местного самоуправления, и у нас, как, например, в Новосибирске, были созданы ТОСы, которые позволили бы на деле начать двигать и реформу жилищно-коммунальную. Потому что реформа административная, как уже было сказано, непосредственно связана с реформой коммунальной.
Может быть, реформа местного самоуправления у нас не идет, в том числе и
Действительно у многих сограждан слово «реформа» вызывает опасение, но на самом деле реформа для населения это благо. Потому что если предпринять те шаги, которые предлагается новым законом, то населению жить станет намного легче.
Но люди многих вещей просто не знают, они не информированы! Никакой просветительской работы с этими людьми никто кроме общественных организаций не ведет.
А в это время появляются ребята без совести, которые предлагают в старых домах создавать товарищества собственников жилья (ТСЖ), ссылаясь на ТОСы, хотя это совершенно разные вещи: одно понятие из сферы жилищно-коммунальной реформы, а другое из административной.
Действительно, не каждый разберется в новомодных аббревиатурах
Если говорить максимально доступно, то ТОСы, в хорошем смысле слова, это домоуправы, домовые комитеты, которые были при Советской власти.
Те самые Нонны Мордюковы из кинофильма «Бриллиантовая рука», которые вместе с исполнительной властью занимались благоустройством территории, «садики садили», строили спортивные и концертные площадки. Но главное представители домкомов контролировали качество услуг, предоставляемых коммунальщиками, в случае чего, составляли акты. Как правило, люди этим занимались на общественных началах.
По такой логике, в плане реформы ЖКХ, нам нужны не управляющие компании, а прежние ЖЭУ?
Почему нет? Прежде, в советский период, житель с одной жировкой, где было и отопление, и вода, и свет, и коммунальные услуги приходил в ЖЭУ и все разом оплачивал. Чем ЖЭУ не управляющая компания, к тому же расположенная рядом с домом? В той системе, которая была, ЖЭУ создавались административным ресурсом. Этот ресурс их и контролировал с одной стороны, а жители с другой стороны. Если качественная услуга своевременно не была предоставлена, то житель ничего не платил, пока ее не отрегулируют.
То же самое сегодня и предлагается сделать.
Если на уровне региональной власти такая воля будет (вопрос не касается федерации в целом, потому что в отдельно стоящем и уже упоминавшемся мной городе Новосибирске сегодня 14 тысяч зарегистрированных ТОСов), реформа местного самоуправления двинется. Но для этого Законодательное собрание края, губернатор не должны стоять в стороне от реформы, не ограничиваться созданием с помощью нормативно-правовых актов поселковых советов и границ округов. Если территориально-общественные самоуправления стержень реформы, то будь добр, сделай так, чтобы их стало больше.
Если будут организованы ТОСы, то через них с выгодой для населения, а не
Какие, на ваш взгляд, очередные шаги должна предпринять региональная власть в плане реализации реформы местного самоуправления?
Кроме того, что максимально быстро должен быть принят закон Приморского края о поддержке и развитии территориально-общественного самоуправления, в нем необходимо предусмотреть средства на информационную политику. Из краевого бюджета должны выделяться деньги на выпуск телевизионных передач, специальную литературу для просвещения населения, создание грантов, позволяющих стимулировать просветительскую деятельность общественных организаций, которые будут работать на жилмассивах и объяснять людям, что такое общественное самоуправление, как следует самоорганизоваться, провести собрание.
Городская власть, имея обращения жильцов, и сама должна заняться организацией ТОСов. У нас в городе было пять районов. Теперь их нет. Таким образом, территория Первомайки со 180 тысячами населения, как город Южно-Сахалинск или Находка, осталась без управления, или, как говорится, административного сервиса. А люди, которые бы занимались организацией местного самоуправления в районах, просто необходимы.
Помимо этого в бюджете города Владивостока должны быть обязательно предусмотрены программы ремонта жилищного фонда, внутриквартальных дорог, лифтов, обустройства детских площадок и других программ по предложению жителей города и ТОСов, тогда и будет порядок.