«Курс останется прежним — благоустройство города»

напечатать
2 ноября 2006. Конкурент
После «летних каникул» депутаты думы Владивостока вернулись к своей работе. Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Николай Голояд считает, что первоочередной задачей в этот осенний отрезок станет принятие городского бюджета и определение в нем приоритетных направлений.

— Основной работой в ближайшее время станет, конечно, формирование бюджета. Но не исключаю возможности его секвестирования. Дело в том, что приватизация муниципальной собственности на сегодняшний день не принесла ожидаемых результатов. Была изменена методика оценки стоимости имущества — она рассчитывается исходя из его реальной (рыночной) цены, а не балансовой стоимости. Теперь даже сторонний инвестор хорошенько подумает, прежде чем решит купить старое помещение по такой высокой цене. А уж арендаторы тем более. Сегодня, по некоторым подсчетам, бюджет может недосчитаться примерно 150-200 млн. рублей.

 — Как это отразилось на реализации программ по благоустройству Владивостока? Все ли они выполнены?

— В текущем году выполнен значительный объем ремонтных работ по автомобильным дорогам. Причем, работы проводились комплексно, то есть ремонтировалось не только дорожное полотно, но и все объекты, составляющие дорожную инфраструктуру: бордюры, тротуары, ливневка и т.д. Некоторую обеспокоенность вызывает завершение работ по улице Светланской. Возможно, они не будут выполнены в полном объеме. Это связано, в том числе и с финансированием.

Вообще, в этом году, пожалуй, впервые за последние годы приоритетом при расходовании бюджетных средств стало благоустройство. Думаю, что и в 2007 году курс будет продолжен. И конечно, большое внимание будет уделено, прежде всего, внутриквартальным дорогам.

 — Недавно городское ГАИ внесло в Гордуму программу повышения безопасности дорожного движения во Владивостоке. На ее реализацию планируется, по подсчетам гаишников, примерно 300 миллионов рублей. Депутаты согласны со всеми ее тезисами?

— ГАИ действительно внесла программу на рассмотрение Думы. Но ее стоимость в 300 миллионов вызывает сомнение. Слишком много объектов, которые имеют косвенное отношение к безопасности движения. Например, объездная дорога вдоль Амурского залива. Это вопрос хотя и насущный, но относится больше к вопросам капитального строительства и реализации генерального плана застройки Владивостока. Но основные положения программы, я думаю, найдут поддержку в Думе, в том числе предлагаемые мероприятия по строительству надземных переходов, установке светофоров, реконструкции остановочных пунктов общественного транспорта.

 — Что комиссия по городскому хозяйству планирует рассмотреть еще после «летних каникул»?

— Ряд нормативных правовых актов в сфере ритуальных услуг и похоронного дела. Надо отрегулировать отношения между всеми участниками рынка, чтобы легализовать «черные» схемы, которыми сегодня насыщен рынок ритуальных услуг. Создать равные для всех игроков условия. Чтобы стоимость услуг не росла такими значительными темпами, как это наблюдается сегодня.

 — А так называемая «жилищная реформа»?

— Здесь все намного сложнее. Серьезные изменения произошли в российском законодательстве, которое касается жилищного рынка. Регламентировать деятельность тех же самых управляющих компаний на муниципальном уровне практически невозможно. Государство прямо сказало всем собственникам жилья: мы дали вам приватизировать жилье, пожалуйста, содержите его за собственные средства. Граница поставлена: с одной стороны собственник, с другой — управляющие компании. А как они решат свои отношения, это уже их личное дело. Муниципалитет же не имеет право регулировать их отношения напрямую. Обязанность муниципалитета — проведение конкурса по определению обслуживающей организации, но только для тех домов, которые не определились с формой управления. Причем, согласно постановлению российского правительства, лот, выставленный на конкурс, может составлять не более 100 тысяч квадратных метров жилья.

Ведь что сегодня происходит во Владивостоке? Созданные управляющие компании не могут обслужить весь жилищный фонд, который им передали. Поэтому передают часть своих функций субподрядчикам. А вот справиться со 100 тысячами квадратами, думаю, будет намного легче.

 — Как можно оценить опыт проведения жилищной реформы во Владивостоке?

— Опыт Владивостока, на мой взгляд, положителен. Есть, правда, вопросы по рациональному использованию платежей населения, работе управляющих компаний. Но они объясняются тем, что рынок жилищных услуг во Владивостоке не сформировался полностью.

В то же время надо отметить, что сегодня действуют новые правила предоставления коммунальных услуг — воды, тепла. Гордума приняла в прошлом году порядок снятия оплаты за предоставление некачественных услуг. Решение было прогрессивным. Сейчас оно отменено, потому что вышло постановление правительства по этому же поводу. Но когда городская дума приняла порядок, поставщики услуг сразу же изменили отношение к процессу. Никто не хотел терпеть убытки в результате недопоставки услуг, потому что население их не оплачивало. В этом году управляющие компании произвели 100-процентную промывку систем отопления, значительно возрос объем ремонтных работ по замене внутридомовых систем отопления.

- Получается, это гордума дала толчок развитию новых отношений на жилищном рынке?

— Получается, да. Ведь до этого во Владивостоке не было порядка снятия оплаты за предоставление некачественных услуг. Более того, краевой центр был единственным в Приморье городом, который жил без подобных правил. Вот этим и пользовались большинство поставщиков услуг.