Во Владивостоке наведут порядок на автобусных маршрутах?
Наконец-то! Во Владивостоке, похоже, вскоре сдвинется с мертвой точки проблема автобусных перевозок. Вчера, 29 января, в Думе Владивостока состоялся круглый стол, на котором депутаты, представители администрации и общественности решили, что городу необходимо в корне менять схему пассажирских перевозок. По общему мнению, ситуация близка к тупиковой. Последней каплей стала «горячая телефонная линия», которая прошла в стенах Думы города. Народ справедливо возмущался бесконечными автопробками, требовал вернуть городскую электричку, гневался по тому поводу, что после 21 часа в отдаленные районы Владивостока прекращает ходить общественный транспорт. В последний раз во Владивостоке достоверно изучали, сколько народу и в какую сторону едет, аж в 1987 году. За 20 лет многое изменилось. Может быть, отсутствие такой информации одна из причин, что транспортную сеть Владивостока участники круглого стола характеризовали как «несколько стихийную»?
Начальнику управления транспортом Станиславу СКАЛЫГЕ пришлось оправдываться:
Мы объявляли в 2007 году конкурс на проведение этой работы. Но ни одна организация не подала заявку на участие. Два миллиона слишком маленькая сумма, чтобы заинтересовать подрядчика таким объемом работы.
Очень эмоционально насчет организации движения высказалась депутат Людмила ЗУБОВА. Ее избиратели как раз живут в отдаленном районе:
В Первомайский район на Змеинку, на Голдобин после 20 часов доехать не на чем. Только такси. Люди не могут позволить себе сходить в гости, на спектакль или концерт. Обращалась в городскую администрацию мне ответили, что эти маршруты нерентабельны. Официально средняя зарплата водителя 4,5 тысячи рублей. На самом деле никто не знает, какую выручку он собирает за смену. Энную фиксированную сумму он платит хозяину по договоренности, определенные расходы на автомойку, заправку, ремонт. Остальное идет в его карман. И зачем ему нужны льготники, с которых водитель ничего не имеет? Ведь компенсацию за их проезд администрация перечисляет на счета хозяев.
Член постоянной комиссии Думы по городскому хозяйству Александр ЮРТАЕВ подытожил обсуждение:
Мы констатируем, что проблема пассажирских перевозок во Владивостоке стоит необычайно остро и требует принятий неотложных мер. Мы намерены предложить администрации города разработать и внести на рассмотрение Думы в первом квартале 2008 года проект комплексной программы развития транспортной схемы и пассажирских перевозок во Владивостоке.
Комментарий специалиста
Хорошо, что проблему рассмотрели с разных сторон.
Игорь КРАВЦОВ, президент Приморской ассоциации перевозчиков:
Раньше кто-то что-то решал в отношении транспорта, не спрашивая мнения руководства автотранспортных предприятий. Хорошо, что депутаты постарались вникнуть в наболевшие проблемы. Хотелось бы надеяться, что будут приняты конкретные решения. Если в организации работы транспортников что-то улучшится, и пассажирам станет удобнее.