Во Владивостоке наведут порядок на автобусных маршрутах?

напечатать
30 января 2008
В городе собираются создать программу развития транспортной схемы и пассажирских перевозок.

Наконец-то! Во Владивостоке, похоже, вскоре сдвинется с мертвой точки проблема автобусных перевозок. Вчера, 29 января, в Думе Владивостока состоялся круглый стол, на котором депутаты, представители администрации и общественности решили, что городу необходимо в корне менять схему пассажирских перевозок. По общему мнению, ситуация близка к тупиковой. Последней каплей стала «горячая телефонная линия», которая прошла в стенах Думы города. Народ справедливо возмущался бесконечными автопробками, требовал вернуть городскую электричку, гневался по тому поводу, что после 21 часа в отдаленные районы Владивостока прекращает ходить общественный транспорт. В последний раз во Владивостоке достоверно изучали, сколько народу и в какую сторону едет, аж в 1987 году. За 20 лет многое изменилось. Может быть, отсутствие такой информации — одна из причин, что транспортную сеть Владивостока участники круглого стола характеризовали как «несколько стихийную»?

Начальнику управления транспортом Станиславу СКАЛЫГЕ пришлось оправдываться:

— Мы объявляли в 2007 году конкурс на проведение этой работы. Но ни одна организация не подала заявку на участие. Два миллиона — слишком маленькая сумма, чтобы заинтересовать подрядчика таким объемом работы.

Очень эмоционально насчет организации движения высказалась депутат Людмила ЗУБОВА. Ее избиратели как раз живут в отдаленном районе:

— В Первомайский район — на Змеинку, на Голдобин после 20 часов доехать не на чем. Только такси. Люди не могут позволить себе сходить в гости, на спектакль или концерт. Обращалась в городскую администрацию — мне ответили, что эти маршруты нерентабельны. Официально средняя зарплата водителя — 4,5 тысячи рублей. На самом деле никто не знает, какую выручку он собирает за смену. Энную фиксированную сумму он платит хозяину по договоренности, определенные расходы — на автомойку, заправку, ремонт. Остальное идет в его карман. И зачем ему нужны льготники, с которых водитель ничего не имеет? Ведь компенсацию за их проезд администрация перечисляет на счета хозяев.

Член постоянной комиссии Думы по городскому хозяйству Александр ЮРТАЕВ подытожил обсуждение:

— Мы констатируем, что проблема пассажирских перевозок во Владивостоке стоит необычайно остро и требует принятий неотложных мер. Мы намерены предложить администрации города разработать и внести на рассмотрение Думы в первом квартале 2008 года проект комплексной программы развития транспортной схемы и пассажирских перевозок во Владивостоке.

Комментарий специалиста

Хорошо, что проблему рассмотрели с разных сторон.

Игорь КРАВЦОВ, президент Приморской ассоциации перевозчиков:

— Раньше кто-то что-то решал в отношении транспорта, не спрашивая мнения руководства автотранспортных предприятий. Хорошо, что депутаты постарались вникнуть в наболевшие проблемы. Хотелось бы надеяться, что будут приняты конкретные решения. Если в организации работы транспортников что-то улучшится, и пассажирам станет удобнее.