Хорошо стоим
Вчера городские депутаты, представители муниципалитета решали, как избавить Владивосток от названия «Город-пробка».
Обсуждение вышло эмоциоальным. Даже после окончания заседания государственные мужи расходиться не торопились, а с воодушевлением обсуждали, как и на чем нам ездить дальше.
Пробки стали главной причиной того, почему по Светланской трамваи теперь ходят только утром и вечером. И выходит, что вместо часа с четвертью маршрут от вокзала до Борисенко и обратно занимает три-четыре часа.
Однако когда трамваи, которые, как считалось, были причиной пробок, ушли с главной городской улицы, заторы меньше не стали. Почему? Все просто забыли убрать машины от тротуаров, они занимают целую полосу и не дают своим двигающимся собратьям простора для маневра. Но куда же их убирать? Только в одно место на арестплощадки. Больше некуда за последние несколько лет в городе, где количество автомобилей почти сравнялось с числом жителей, не построено ни одной парковки, зато служба эвакуации работает как часы. Правда, одним из присутствующих было предложено решить вопрос радикально просто запретить выезд на Светланскую частного автотранспорта и все. Будем надеяться, что этого все-таки не случится и власти найдут другие способы решения вопроса.
Например, подумают о том, чтобы изменить схему движения транспорта в центральной части города. Как вариант, изменение способа движения, предложенное одним из разработчиков транспортной схемы генерального плана Владивостока Виктором Криницыным. Он предложил организовать огромное кольцо на Океанском проспекте и улице Алеутской. Одностороннее движение здесь позволит избежать пересечений транспорта и увеличить пропускную способность дорог. Кстати, водители со стажем отлично понимают о чем речь несколько лет назад эта схема движения уже была опробована, и, как заверил Виктор Криницин, удачно. Самое главное, что для ее внедрения не потребуется особенных материальных затрат только деньги на дорожные знаки. Но это, так сказать, промежуточный вариант. Глобальный вариант строительство новых дорог, мостов и развязок. Чем собственно и будет заниматься Владивосток в преддверии форума 2012 года.
Но пока есть и другие проблемы. Жители города жалуются на то, что транспорт не ходит в отдаленные районы по вечерам, и добраться на ту же Змеинку после восьми можно только пешком или на такси. Еще одна распространенная претензия качество обслуживания в городских автобусах. Дверь, закрытая водителем перед носом льготника, дело почти обыденное. С этим надо что-то делать решили участники круглого стола. Например, пусть билеты продаются не у водителей, а в билетных кассах на остановках. А если кого из перевозчиков такой вариант не устраивает скатертью дорога из бизнеса. Правда, пока это только наметки. Окончательные предложения депутаты внесут после детального рассмотрения всех вариантов решения проблемы.