Хорошо стоим

напечатать
30 января 2008
Как рациональнее организовать автомобильное движение во Владивостоке.

Вчера городские депутаты, представители муниципалитета решали, как избавить Владивосток от названия «Город-пробка».

Обсуждение вышло эмоциоальным. Даже после окончания заседания государственные мужи расходиться не торопились, а с воодушевлением обсуждали, как и на чем нам ездить дальше.

Пробки стали главной причиной того, почему по Светланской трамваи теперь ходят только утром и вечером. И выходит, что вместо часа с четвертью маршрут от вокзала до Борисенко и обратно занимает три-четыре часа.

Однако когда трамваи, которые, как считалось, были причиной пробок, ушли с главной городской улицы, заторы меньше не стали. Почему? Все просто — забыли убрать машины от тротуаров, они занимают целую полосу и не дают своим двигающимся собратьям простора для маневра. Но куда же их убирать? Только в одно место — на арестплощадки. Больше некуда — за последние несколько лет в городе, где количество автомобилей почти сравнялось с числом жителей, не построено ни одной парковки, зато служба эвакуации работает как часы. Правда, одним из присутствующих было предложено решить вопрос радикально — просто запретить выезд на Светланскую частного автотранспорта и все. Будем надеяться, что этого все-таки не случится и власти найдут другие способы решения вопроса.

Например, подумают о том, чтобы изменить схему движения транспорта в центральной части города. Как вариант, изменение способа движения, предложенное одним из разработчиков транспортной схемы генерального плана Владивостока Виктором Криницыным. Он предложил организовать огромное кольцо на Океанском проспекте и улице Алеутской. Одностороннее движение здесь позволит избежать пересечений транспорта и увеличить пропускную способность дорог. Кстати, водители со стажем отлично понимают о чем речь — несколько лет назад эта схема движения уже была опробована, и, как заверил Виктор Криницин, удачно. Самое главное, что для ее внедрения не потребуется особенных материальных затрат — только деньги на дорожные знаки. Но это, так сказать, промежуточный вариант. Глобальный вариант — строительство новых дорог, мостов и развязок. Чем собственно и будет заниматься Владивосток в преддверии форума 2012 года.

Но пока есть и другие проблемы. Жители города жалуются на то, что транспорт не ходит в отдаленные районы по вечерам, и добраться на ту же Змеинку после восьми можно только пешком или на такси. Еще одна распространенная претензия — качество обслуживания в городских автобусах. Дверь, закрытая водителем перед носом льготника, — дело почти обыденное. С этим надо что-то делать — решили участники круглого стола. Например, пусть билеты продаются не у водителей, а в билетных кассах на остановках. А если кого из перевозчиков такой вариант не устраивает — скатертью дорога из бизнеса. Правда, пока это только наметки. Окончательные предложения депутаты внесут после детального рассмотрения всех вариантов решения проблемы.