Наружная реклама Владивостока уродует облик города
Сегодня во Владивостоке начала работу фотовыставка «Что такое хорошо и что такое плохо в наружной рекламе».
Как отметили организаторы данного мероприятия, цель фотовыставки привлечь внимание общественности и профессионалов рекламного и оформительского бизнеса к внешнему рекламному «виду» Владивостока.
«В нашем бизнесе участвуют представители Юго-восточной Азии, Европы, США, и когда мы привозим наших партнеров во Владивосток, то оказывается, что вся история города скрыта за разномастными рекламными конструкциями, отметил руководитель группы компаний Континент Станислав Тен. Самобытная часть исторического центра, центральная площадь, Океанский проспект все исчезло за рекламными щитами. сегодня в большинстве своем рекламные щиты желаемого эффекта уже приносят. Чтобы к началу саммита АТЭС-2012 город смог предстать во всей красе, мы планируем создать координационный совет. В него войдут представители рекламных компаний, бизнес-структур, администрации, архитекторы, дизайнеры. Необходимо добиться эффекта, чтобы реклама не уродовала город, а подчеркивала его оригинальность и красоту, как с городских улиц, так и со сторгны моря».
Организаторы выставки считают, что проблема вполне разрешима. Ведь в том же Хабаровске или Уссурийске смогли создать такую наружную рекламу, которая вполне сочетается с историческим обликом городов, не нарушает архитектурных достоинств зданий.
«Надеемся, что своей выставкой мы всколыхнули важную проблему. Так же хочется выразить уверенность, что новая администрация не останется в стороне, а проявит интерес к облику Владивостока», заметил Станислав Тен. В ближайшей перспективе эта выставка должна приобрести статус постоянной. Так же в планы руководителя группы компаний «Континент» входит проведение конкурса среди рекламодателей на лучшую наружную рекламу. Итоги этого конкурса будут подведены в конце 2008 года. Еще есть желание провести конкурс между городами Дальнего Востока чья реклама лучше подчеркивает облик города.
Отметим, что сегодня на городских улицах находится около 850 рекламных щитов размером 3×6 метров. Около 7 10 крупных рекламных фирм диктуют свои условия на рынке. К ним добавляются десятки мелких компаний, которые в своем владении имеют от 1 до 5 рекламных щитов.
Свое мнение по поводу рекламных конструкций на улицах Владивостока высказал и депутат городской Думы Александр Безручко: «Сегодня в городской наружной рекламе нет никакой системы. Порой доходит до того, что нет возможностей определить владельцев рекламных щитов. Из-за рекламы вырубаются деревья, она закрывает обзор дорожных знаков, уродует вид города, нарушает историческую ценность архитектурного облика зданий. Часть рекламы давно утратила человеческий облик конструкции устарели, разломаны, исписаны, обклеены частными объявлениями и т.д. У рекламных компаний есть качественный материал, есть возможности, но желаемый результат не достигается. Дума намерена вести активную работу в этом направлении. После проверок часть рекламных щитов будет убрана с городских улиц».
По мнению организаторов выставки и депутатского корпуса реклама не должна раздражать, она не должна быть камнем преткновения и яблоком раздора между властями и жителями. Наоборот, грамотно созданная реклама призвана радовать, нести позитив, способствовать хорошему настроению и быть визитной карточкой города.
«О какой качественной рекламе, ее размещении и патриотизме можно говорить, когда на центральной площади города напротив Белого дома стоит рекламный щит, приглашающий в Китай и рекламирующий прелести тамошнего отдыха», поделился впечатлениями от содержательности городской рекламы Александр Безручко.
Отметим, что на следующей неделе в городской думе намечено провести «круглый стол», на котором будут присутствовать всех заинтересованные люди: дизайнеры, архитекторы, художники, представители рекламных и производственных компаний, общественности и администрации.