Наружная реклама Владивостока уродует облик города

напечатать
26 мая 2008. ИА «ВостокМедиа»
Фотовыставка «Что такое хорошо и что такое плохо в наружной рекламе» является тому подтверждением.

Сегодня во Владивостоке начала работу фотовыставка «Что такое „хорошо“ и что такое „плохо“ в наружной рекламе».

Как отметили организаторы данного мероприятия, цель фотовыставки — привлечь внимание общественности и профессионалов рекламного и оформительского бизнеса к внешнему рекламному «виду» Владивостока.

«В нашем бизнесе участвуют представители Юго-восточной Азии, Европы, США, и когда мы привозим наших партнеров во Владивосток, то оказывается, что вся история города скрыта за разномастными рекламными конструкциями, — отметил руководитель группы компаний „Континент“ Станислав Тен. — Самобытная часть исторического центра, центральная площадь, Океанский проспект — все исчезло за рекламными щитами. сегодня в большинстве своем рекламные щиты желаемого эффекта уже приносят. Чтобы к началу саммита АТЭС-2012 город смог предстать во всей красе, мы планируем создать координационный совет. В него войдут представители рекламных компаний, бизнес-структур, администрации, архитекторы, дизайнеры. Необходимо добиться эффекта, чтобы реклама не уродовала город, а подчеркивала его оригинальность и красоту, как с городских улиц, так и со сторгны моря».

Организаторы выставки считают, что проблема вполне разрешима. Ведь в том же Хабаровске или Уссурийске смогли создать такую наружную рекламу, которая вполне сочетается с историческим обликом городов, не нарушает архитектурных достоинств зданий.

«Надеемся, что своей выставкой мы всколыхнули важную проблему. Так же хочется выразить уверенность, что новая администрация не останется в стороне, а проявит интерес к облику Владивостока», — заметил Станислав Тен. В ближайшей перспективе эта выставка должна приобрести статус постоянной. Так же в планы руководителя группы компаний «Континент» входит проведение конкурса среди рекламодателей на лучшую наружную рекламу. Итоги этого конкурса будут подведены в конце 2008 года. Еще есть желание провести конкурс между городами Дальнего Востока — чья реклама лучше подчеркивает облик города.

Отметим, что сегодня на городских улицах находится около 850 рекламных щитов размером 3×6 метров. Около 7 — 10 крупных рекламных фирм диктуют свои условия на рынке. К ним добавляются десятки мелких компаний, которые в своем владении имеют от 1 до 5 рекламных щитов.

Свое мнение по поводу рекламных конструкций на улицах Владивостока высказал и депутат городской Думы Александр Безручко: «Сегодня в городской наружной рекламе нет никакой системы. Порой доходит до того, что нет возможностей определить владельцев рекламных щитов. Из-за рекламы вырубаются деревья, она закрывает обзор дорожных знаков, уродует вид города, нарушает историческую ценность архитектурного облика зданий. Часть рекламы давно утратила „человеческий“ облик — конструкции устарели, разломаны, исписаны, обклеены частными объявлениями и т.д. У рекламных компаний есть качественный материал, есть возможности, но желаемый результат не достигается. Дума намерена вести активную работу в этом направлении. После проверок часть рекламных щитов будет убрана с городских улиц».

По мнению организаторов выставки и депутатского корпуса реклама не должна раздражать, она не должна быть камнем преткновения и яблоком раздора между властями и жителями. Наоборот, грамотно созданная реклама призвана радовать, нести позитив, способствовать хорошему настроению и быть визитной карточкой города.

«О какой качественной рекламе, ее размещении и патриотизме можно говорить, когда на центральной площади города напротив „Белого дома“ стоит рекламный щит, приглашающий в Китай и рекламирующий прелести тамошнего отдыха», — поделился впечатлениями от содержательности городской рекламы Александр Безручко.

Отметим, что на следующей неделе в городской думе намечено провести «круглый стол», на котором будут присутствовать всех заинтересованные люди: дизайнеры, архитекторы, художники, представители рекламных и производственных компаний, общественности и администрации.