Мэрия Владивостока предлагает Думе города жить скромнее

напечатать
2 апреля 2010. Дейта.Ру
2 апреля на заседании комитета по экономической политике и собственности Думы города Владивостока выступил ее председатель Валерий РОЗОВ

Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», 2 апреля на заседании комитета по экономической политике и собственности Думы города Владивостока выступил ее председатель Валерий РОЗОВ, который рассказал депутатам об обращении главы города с предложением сократить расходы на содержание Думы на 10 процентов. В городскую администрацию обратился с аналогичным предложением губернатор Приморья. Поэтому мэрия Владивостока уже сокращает десятую часть чиновников, в общей сложности около 150 человек и предлагает Думе последовать ее примеру.

Как пояснила на заседании представитель городской администрации, «Владивосток - город дотационный, и по закону не может тратить на содержание органов местного самоуправления более 1, 17 % от городского бюджета. Дотации город получает из краевого бюджета в основном на строительство объектов саммита, и если не сократить расходы, придется строить эти объекты за свой счет. Так что все очень серьезно. Если хотите, давайте будем говорить не о сокращениях, а об оптимизации расходов».

По словам Валерия Розова, «нужно иметь в виду, что в 2009 году, когда ни один орган власти не сократил свои расходы, Дума уже уменьшила их на 10 процентов. В абсолютных цифрах это 8 миллионов 357 тысяч рублей. То есть всего в год на содержание Думы тратилось 83 миллиона, а после этого стало 76.

У нас сейчас штатное расписание в Думе - 40 должностей, реально работает 36 человек, за 2,5 года я никого не брал на эти вакансии, вот мы их и сократим, скорее всего. Но сокращать реально работающий аппарат нельзя, мы в 2009 году провели 18 заседаний, 12 очередных и 6 внеочередных. В таком режиме Дума никогда не работала, всю работу обеспечивает аппарат. Я обзвонил своих коллег на Дальнем востоке - аппарат Хабаровской Думы, например, состоит из 98 человек.

Если мы сейчас выполним просьбу и сократим аппарат, мы создадим, наверное, единственной в России и мире отдел, где будут работать вместе и финансисты, и делопроизводители, и водители, и программисты. Ему даже название придумать невозможно!»

Как отметил спикер, «если мы и будем рассматривать сокращение, то только после принятия сметы расходов Думы на 2010 год, которую комитет по бюджету, налогам и финансам рассмотрит 5 апреля, а Дума будет принимать 7 апреля. Только после этого мы будем искать варианты оптимизации расходов. Если речь о сокращении сотрудников все-таки будет идти, этот вопрос будет рассматривать каждый комитет».

Депутаты предложили администрации лояльно отнестись к Думе с учетом того, что она уже произвела сокращение в прошлом году, и постараться оптимизировать расходы на содержание других органов местного самоуправления.