Александр Безручко: Городское хозяйство Владивостока требует хозяйского глаза

напечатать
29 декабря 2010. ИА PrimaMedia
Исполняющий обязанности председателя комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока рассказал корр. РИА PrimaMedia о приоритетах в работе депутатов

ВЛАДИВОСТОК, 29 декабря, PrimaMedia.О приоритетах в работе членов комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока рассказал корр. РИА PrimaMedia накануне Нового года депутат Думы, исполняющий обязанности председателя комитета Александр Безручко.

- Александр Николаевич, мощный циклон, принесший в город снег с дождем и, как следствие, гололед, стал испытанием на прочность для городского хозяйства Владивостока. Как сработали компании, отвечающие за уборку снега? Эти вопросы вы рассматриваете на ваших заседаниях?

- Перед началом нашего разговора я созванивался с руководителем муниципального предприятия "Дороги Владивостока", отвечающего за уборку снега, поинтересовался у него, как организована работа, эти вопросы так же находятся в ведении нашего комитета. Вопросы о подготовке администрации города к работе в зимний период уже два раза заслушали на расширенном заседании комитета, и планируем рассмотреть его еще дополнительно, уже точечно по тем вопросам, которые еще пока не решены. Во-первых, мы бы хотели понять, кто в административно-территориальных управлениях отвечает за каждый микрорайон, за каждую лестницу, какая зона ответственности каждой конкретной управляющей компании, знают ли эти руководители о своей ответственности. Во-вторых, мы хотим точно знать, каким образом будут корректироваться маршруты движения спецтехники, каким количеством техники и каким количеством дворников располагает каждая организация, работающая в этой сфере. Для нас важно понять, как работает вся система в целом, от дворника, управляющих компаний, ТСЖ, руководителей и специалистов АТУ, до административных комиссий, милиции. Как показал предыдущий снегопад, на центральных улицах в дневное время, да еще и в часы "пик", трактора и грейдеры в количестве пяти штук были малоэффективны, они даже мешали движению. Все эти вопросы должен регулировать штаб по уборке снега, их, скорее всего, надо было запускать на городские дороги ночью, когда автомобильное движение менее интенсивно. А днем убирать второстепенные дороги или "внутрикварталку". Нужно детально рассмотреть и работу автобусов, троллейбусов в условиях снегопада, подумать, что делать в этих условиях с большегрузным транспортом. Вот эти вопросы мы планируем заслушать на комитете по городскому хозяйству.

-- Насколько системна работа городской администрации по подготовке к работе в зимний период?

- Можно сказать, что появилась системность в этом вопросе. Когда мы избрались в Думу, дорожная техника была, но она была в технически отвратительном состоянии, и ее было недостаточно. И первый же большой снегопад показал, что город не способен справится с тем количеством снега, который выпало на город. По сравнению, например, с Хабаровском мы отставали просто в разы. Было проведено совещание у губернатора Приморского края, принято решение о выделении более 200 миллионов рублей из городского бюджета. Примерно столько же выделили из федерального, еще 22 миллиона рублей из краевого бюджета на приобретение техники. Поэтому на сегодня укомплектованность городского хозяйства Владивостока дорожной техникой гораздо выше, чем в предыдущие годы. Сегодня главное доработать вопросы, касающиеся рабочего взаимоотношения, ответственности между коммерческими организациями, собственниками зданий, ТСЖ, управляющими компаниями и администрацией города. Активней работать должны административные комиссии, милиция и специалисты АТУ. Разобраться в этом вопросе и дойти до каждой лестницы, кто ее должен чистить, а не спорить когда уже выпал снег, чья это зона ответственности. Мы, депутаты, тоже не выпускаем вопросы санитарии, держим их в поле зрения, постоянно заслушиваем на комитете и готовы принимать решения по предложению администрации которые помогут им улучшить работу в этом направлении.

А какова, по вашему мнению, роль административно-территориальных управлений во время таких экстремальных ситуаций?

- Роль у них очень важная, они должны отвечать за всю организацию работ в каждом районе, оперативно регулировать всю работу по уборке снега совместно с милицией и административными комиссиями. Мы намерены предложить городской администрации рассмотреть вопрос о выделении административно-территориальным управлениям минимального количества техники, чтобы они действовали самостоятельно в экстренных ситуациях, а не через диспетчерскую службу города Владивостока или МУП "Дороги Владивостока". Иногда бывают пробки в микрорайонах из-за проблем, которые можно решить, убрав снег или насыпав пескосолевую смесь на небольшом участке или подъеме дороги, только сделать это надо оперативно.

- Город располагает достаточным количеством техники, чтобы снабжать ею еще и АТУ?

- Это вполне реально. Мы за последние годы выделили городской администрации 501 миллион на приобретение дорожной техники. Деньги потрачены, техника закуплена, 70 единиц в 2008, столько же в 2009, и в 2010 году должно быть закуплено по плану 109 единиц. Уже поступило порядка 70 % техники, она тут же переоборудуется, поскольку эта техника снабжена навесным оборудованием и может работать как в летний, так и в зимний период, и выходит на дороги. На следующий год мы предусмотрели в бюджете сто миллионов на закупку необходимой техники, так же пообещала краевая администрация выделить дополнительные средства.

- Что означает для депутата понятие "городское хозяйство"?

- Городское хозяйство – это функционирование всех систем жизнеобеспечения большого города, огромный, важный комплекс, который касается буквально каждого жителя и гостя города Владивостока. Это коммунальное хозяйство, транспорт, связь, благоустройство, электроснабжение, ритуальные услуги, тепловые сети, котельное оборудование, водоканал, работа по вопросам экологии и многое другое. Если говорить в цифрах, то порядка 35 % бюджетных средств тратится как раз на нужды городского хозяйства. Очень важно грамотно разбираться в таком "хозяйстве", своевременно выделять денежные средства на проведение планового ремонта, технического обслуживания, внедрять новые технологии, проводить модернизацию оборудования, заниматься энергосбережением, тогда будет меньше аварийных ситуаций, и мы сэкономим средства, которые можно будет потратить на другие статьи бюджета.

- Какова на данные момент самая острая транспортная проблема города?

- Ежедневно на дороги города выходит около 620 автобусов, из них 610 – это коммерческий транспорт. Муниципальный транспорт ходит только по маршруту № 45 "Железнодорожный вокзал – Угольная". Мы выделили деньги и провели сплошное обследование пассажирских потоков на территории города. Сейчас специалистами администрации подготовлен проект новой оптимизированной маршрутной сети, он был напечатан в прессе, от жителей города тоже поступили предложения. После новогодних каникул мы на нашем комитете планируем рассмотреть вопросы транспорта. Большинство договоров с компаниями-перевозчиками заканчивается в конце декабря, и в новом году будут заключаться новые договора, которые должны предусматривать вопросы более качественного обслуживания пассажиров, их безопасной перевозке.

- А в чем главная проблема коммунального хозяйства Владивостока?

- Не только у нас, во Владивостоке, но и в целом по крупным российским городам очень большая изношенность сетей, от 60 до 70 %, отсутствие паспортизации сетей. Сейчас администрация занимается паспортизаций сетей, приводит их в соответствие с федеральным законом № 131. Сети – это городская собственность, и надо, прежде всего, понять, сколько, каких, в каком состоянии мы имеем сетей – электрических, тепловых, водоснабжающих и водоотведения. Мы должны определить, сколько средств необходимо для ремонта и модернизации сетей, кроме того, мы рекомендуем администрации города применять новые энергосберегающие технологии, устанавливать счетчики энергии. Мы все платим по тарифам, но не всегда знаем, за что платим. И если сегодня гражданин не будет заинтересован в том, чтобы платить только за оказанную услугу, то не будет заинтересован и производитель-монополист в удешевлении своих услуг.

- Принимают ли депутаты участие в контроле за ходом капитального ремонта жилых домов в рамках федеральной программы?

- Сегодня во Владивостоке реализуется федеральная программа ремонта жилищного фонда в соответствии с федеральным законом № 185. По этому закону выделены средства на капитальный ремонт 197 домов. В домах производится комплексный ремонт, начиная от крыши и заканчивая подвалами, заменой сетей. Содержание и обслуживание жилья - это тоже большое направление, и эти вопросы находятся в центре нашего внимания. Депутаты постоянно отслеживают сроки выполнения работ, качество, а специалисты технадзора осуществляют проверку хода проведения работ и целевое расходование денежных средств. Мы очень надеемся и в следующем году попасть в программу капремонта жилых домов.

- Не бывает ли у города конфликтов с компаниями-монополистами, которые, преследуя свои коммерческие интересы, создают неудобства для жителей города. Например, разбитые железнодорожные переезды "от РЖД" или большегрузный транспорт в центре Владивостока "от ВМТП"?

- В городе Владивостоке нет одного крупного предприятия, которое являлось бы градообразующим, как это происходит в так называемых моно-городах. Но есть много различных коммерческих предприятий, и пусть их будет как можно больше, потому что это работа для людей, это налоги, отчисления в городской бюджет. Что касается конфликтных ситуаций, то такие вопросы возникают крайне редко, и, как правило, решаются на уровне администрации. С предприятиями всегда можно вступить в диалог, договориться и принять то или иное компромиссное решение.

- Как участвуют депутаты в кампании по ремонту городских дорог?

- Это вопрос благоустройства, он тоже находится в нашем ведении и на своих заседаниях мы неоднократно рассматривали вопросы о ходе ремонта дорог. На сегодняшний день дороги делаются из тех средств, которые выделены городу в рамках программы "Дороги России", инициированной фракцией партии "Единая Россия" в Госдуме. Нам было выделено более 500 миллионов рублей на реализацию программы, каждый депутат на своем округе знает адреса и участки проведения работ. На следующий год нам так же запланировали выделение денежных средств.

- Будут ли выполнены наказы избирателей в этом году?

- Так уж получается, что до 80 % наказов избирателей касаются в основном ЖКХ. Это асфальтирование, ремонт лестниц, освещение, благоустройство. Надо отдать должное городской администрации, те наказы, которые были приняты в эту программу в текущем году, выполнены на 100 %. На следующий год мы утвердили перечень наказов и, надеюсь, в 2011 году программ будет выполнена столь же успешно.

- Почему вы выбрали работу в комитет по городскому хозяйству? Может быть, пришлось на ходу переучиваться, чтобы вникнуть в проблемы?

- По образованию я инженер-строитель, начинал свою трудовую деятельность на стройках Владивостока, работал руководителем ЖКХ Ленинского района, поэтому для меня

эта работа достаточно знакома. И когда я был избран в Думу города Владивостока, для меня выбор комитета не составил никакого труда, потому что я знаю ЖКХ, был связан с ним определенное время, и сразу определился, что это комитет мой. Мало того, я еще закончил и юридический институт, что также помогает мне в работе депутата.

- Что бы вы пожелали жителям Владивостока в канун Нового года?

- Я хочу поздравить с наступающим Новым годом жителей и гостей города Владивостока, от всего сердца пожелать им хорошего настроения, здоровья. Сегодня городу Владивостоку по настоящему завидуют жители многих городов России, очень мало кто может сегодня похвастаться такими финансовыми вложениями в экономику города. В преддверии саммита АТЭС в крае строится транспортная сеть, мосты, уникальные объекты. А мы с вами получаем налоги в городской бюджет. Для Владивостока наступающий год – очень ответственный период, время больших преобразований, напряженной работы и новых возможностей. Мы действительно являемся форпостом России на Дальнем Востоке и одни из первых встречаем приход нового дня и Нового года. Мы можем первыми поздравить друзей и родных. Я хочу пожелать всем нам исполнения желаний, благополучия и успехов, пусть 2011 год принесет только хорошие новости, с Новым годом!