Удобные перевозки владивостокцев нерентабельны

напечатать
11 февраля 2011. Дейта.Ру
Жители Владивостока просят депутатов разобраться в транспортной проблеме

В Думу города Владивостока обратились жители Первомайского района с просьбой оказать содействие в восстановлении автобусного маршрута №15, а также обязать водителей автобусного маршрута №27 осуществлять перевозку пассажиров через м. Голдобин до 19 часов. Кроме того, авторы обращения просят решить вопрос об увеличении количества рейсов катеров м. Чуркин – Центр. По мнению Людмилы ТАЛАБАЕВОЙ, сложившаяся ситуация, когда людям приходится несколько часов добираться с мыса Чуркин в центр, требует незамедлительного принятия необходимых мер для улучшения работы общественного транспорта в этом районе.

Поэтому 10 февраля на заседании комитета по социальной политике и делам ветеранов депутаты рассмотрели обращение жителей Первомайского района города Владивостока о транспортных проблемах.

Транспортный вопрос оказался наболевшей темой, по которой высказались и общественность, и представители администрации Владивостока, и депутаты.

Владивостокцы просили перенести часть маршрутов на более удобное время. Но представители транспортных компаний заявили, что в таком случае маршруты будут нерентабельными – поскольку катер или электричка будут ходить незаполненными.

Депутат Александр ДОЛГАЧЕВ возразил, что рентабельность коммерческих перевозок и удобство для жителей – различные понятия. «На мой взгляд, нельзя отдавать транспорт города коммерческим структурам. Иначе они будут заботиться только о своей выгоде. Водители коммерческих автобусов во время стояния в пробке не включают обогрев. Поэтому люди, чтобы согреться, идут пешком».

По мнению заместителя главы города Владивостока Альфреда ТАТАРЧУКА, такая ситуация сложилась в связи с тем, что «за последние 8 лет общественным транспортным средством никто не занимался». Автобусный парк, насчитывает чуть более 800 единиц, из них на маршруты ежедневно выходят 600-650.

При этом операция по покупке муниципальных автобусов, которые должны были повлиять на рынок коммерческих перевозок, но к настоящему времени практически не работают, провалилась.

Как заявил Альфред ТАТАРЧУК, договор о покупке тех автобусов был подписан до того, как он вступил в должность. А кроме того, в администрации Владивостока почти не осталось никого их тех людей, которые принимали участие в покупке муниципального транспорта.

В итоге депутаты поддержали обращение граждан и решили направить запрос в администрацию города по вопросу улучшения работы транспорта в указанном направлении, в том числе, о возможности реализации указанных в обращениях граждан предложений.