МУПВ "Дороги Владивостока" ремонтировало не те дороги

напечатать
23 марта 2011. Дейта.Ру
Предприятие само себе сдает в аренду транспортные средства, "теряет" отчетные документы, выдает сотрудникам "несуществующие премии"

Контрольно-счетная палата (КСП) уличила унитарные предприятия Владивостока, работающие в сфере благоустройства, в грубых нарушениях. Как передает корреспондент РИА «Дейта», отчет о проверке КСП деятельности МУПВ «Дороги Владивостока» и МАУ «Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока» заслушали в среду, 23 марта на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города.

Обе организации работают в сфере ремонта и текущего содержания дорог и других объектов благоустройства Владивостока. Аудиторы пришли к выводу, что ни сами предприятия, ни профильные подразделения администрации Владивостока не осуществляли должного контроля над выполнением работ, оказанием услуг, действиями подрядчиков, ведением бухгалтерского учета. Это привело не только к грубым нарушениям, но и к неправомерной трате бюджетных средств в 2010 году.

По словам председателя КСП Альбины Волковой, в МУПВ «Дороги Владивостока» «отсутствует планомерная работа в части контроля видов и объемов работ, что приводит к невыполнению муниципальных заданий, а также неоднократному их изменению, в том числе после выполнения задания». Отсутствует контроль и за действиями подрядчиков.

Так, один из субподрядчиков, с которым заключили договор МУПВ «Дороги Владивостока», отремонтировал совсем не те дороги, которые были предусмотрены в договоре. И в МУПВ приняли выполненные работы, полностью заплатив за них.

По данным КСП, на предприятиях не проводится мониторинг информации о масштабах и объемах выполнения работ, не учитываются факторы, влияющие на окончательное выполнение задания. Работы не всегда приводят к планируемым результатам.

МАУ «Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока» не осуществляет инвентаризацию многолетних насаждений, другими словами, даже не знает, сколько деревьев растет в городе.

Как сообщили Альбина Волкова, во Владивостокском городском округе до сих пор не проведена классификация автомобильных дорог по категориям, в то время как применение материалов и соответственно затраты напрямую зависят от категорий дорог. Из-за этого для ремонта дорог всегда используются наиболее дорогие материалы.

Председатель комитета Игорь Чемерис напомнил, что организации сами себе сдавали в аренду транспортные средства, что подтвердила Альбина Волкова.

Кроме того, ревизоры выявили серьезные нарушения трудового законодательства. Так, работникам начислялись премии и выплаты, которые в действительности не производились. А директор одного из предприятий, уволившись в ноябре 2010, потом два месяца заправлялся по топливной карте организации. Примечательно, что средняя заработная плата в МУПВ «Дороги Владивостока» в 2010 составила порядка 50 тысяч рублей.

Представители КСП заявили, что при проверке деятельности предприятий столкнулись со значительными трудностями из-за отсутствия необходимых документов. И в МУП, и в МАУ, бухгалтерские отчеты были в наличии, однако, не было журналов выполненных работ. Представители организаций объяснили это тем, что потеряли документы, «когда переезжали со второго этажа на четвертый». В прошлом году при проверке КСП были представлены журналы выполненных работ, но не было бухгалтерских документов.

Директора обеих организаций уволились незадолго до проведения проверок КСП.

Отметим, что на благоустройство Владивостока направляется значительная часть бюджета города. Так, баланс МУПВ Дороги Владивостока в 2010 году превысил 1 млрд. рублей.