Отменить техосмотр легковых автомобилей предлагает депутат Думы Владивостока

напечатать
29 апреля 2011. ИА PrimaMedia
Коррупционная схема контроля за техническим состоянием автотранспорта не дает положительных результатов

Владивосток, 29 апреля, PrimaMedia. Обязательный технический осмотр легкового автотранспорта, который фактически стал в Приморье способом отъема денег у населения недобросовестными сотрудниками ГИБДД, нужно полностью отменить. Такую точку зрения высказал депутат Думы Владивостока, заместитель председателя комитета по экономической политике и муниципальной собственности Дмитрий Сулеев.

"Ответственность за техническое состояние автомобиля нужно возложить на владельца, поскольку контроль ГИБДД в том виде, в котором он сейчас существует, совершенно неэффективен и порождает коррупцию. Техосмотр практически не влияет на техническое состояние автомобиля, это зависит в основном от владельца. В случае аварии нетрудно будет установить, где проходил техническое обслуживание этот автомобиль, и привлечь к ответственности, как владельца, так и мастеров, проводивших ТО. Нужно повышать ответственность автовладельцев с помощью размера страховки, которая должна быть тем больше, чем старше автомобиль. Автомобилисты не меньше, чем работники ГИБДД, заинтересованы в безопасности дорожного движения и собственной безопасности, поэтому

отмена обязательного техосмотра не приведет к ухудшению ситуации с аварийностью на дорогах, а, напротив, будет способствовать ее улучшению. Но контроль за пассажирским и грузовым транспортом нужно, конечно, оставить за ГИБДД", - сказал депутат.

По мнению депутата, полиция и частные структуры не могут одновременно выполнять контрольные функции за техническим состоянием автотранспорта.

"Технический осмотр легковых автомобилей нужно полностью передать аккредитованным коммерческим структурам, но сделать это на альтернативной основе, чтобы не порождать монополистов. Нужно, чтобы пункты технического осмотра были доступны, их нужно открывать из расчета примерно одна станция на 20 тысяч населения. В противном случае снова возникнет дефицит на услугу, стоимость которой неизбежно возрастет. Самое главное, чтобы конкурсы на аккредитацию были понятными, а их условия – простыми и выполнимыми. Перевод техосмотра в частный сектор даст возможность высвободить работников ГИБДД, направить их на борьбу с преступностью, несанкционированными парковками и другими негативными явлениями. Отрадно, что на эту проблему, о которой я неоднократно высказывался ранее, обратил внимание президент РФ Дмитрий Медведев, и что наши точки зрения совпадают", - сказал Дмитрий Сулеев.
Проблемы прохождения технического осмотра в Приморье вылились в обращение автомобилистов к руководителям исполнительных органов федеральной власти с требованием навести порядок в данной сфере, обеспечив доступность и прозрачность проведения процедуры ТО.