Владивостокцев пересадят на общественный транспорт

напечатать
24 июня 2011. Дейта.Ру
Таким образом предлагают бороться с пробками на дорогах

Дума города уже в ближайшее время утвердит «Стратегию и стратегический план развития Владивостока до 2020 года».Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», этот вопрос рассмотрели 24 июня на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока. В стратегии говорится, что «существующая схема и состояние улично-дорожной сети Владивостока совершенно не удовлетворяют потребности города даже в настоящее время, тем более на перспективу. Развитие транспортной системы города на протяжении многих лет существенно отставало от застройки жилых районов. Это привело к хроническим заторам и пробкам, вызывающим не только огромные потери времени на транспорте, но и социальную напряжённость в городе. Такое положение недопустимо также по требованиям устойчивости функционирования всей транспортной схемы города. Характерной особенностью территории Владивостока является сильная изрезанность береговой линии и сложный рельеф прибрежных территорий, что затрудняет формирование оптимальной схемы УДС города. Кроме того, застройка города и, соответственно, его основные транспортные связи имеют меридиональное направление, а естественные преграды – долины речек, бухты Золотой Рог и Новик, проливы Босфор Восточный и Старка, а также горные хребты – имеют широтное направление. Преодоление данных недостатков требует строительства дорогостоящих транспортных сооружений – эстакад, путепроводов и тоннелей. В генеральных планах города Владивостока неоднократно прорабатывались различные варианты размещения и конструктивных решений указанных сооружений, выполнено немало проектов на строительство таких сооружений, однако из-за их высокой стоимости большинство этих сооружений не построено, что привело к крайне напряжённой обстановке в пропусках транспортных потоков, особенно в связи с высоким уровнем автомобилизации населения. Дорожные заторы – одна из самых злободневных проблем городской транспортной системы. С развитием городского транспорта связано также возникновение следующих проблем и тенденций: 1. Загрязнение воздуха транспортными средствами, в частности, транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды; транспорт также является одной из причин «парникового эффекта». 2. Имеет место взаимосвязь пробок и загрязнения. Доказано, что во время пробок ядовитые выбросы автомобилей увеличиваются в несколько раз. 3. Несчастные случаи и автокатастрофы. Совокупные издержки от несчастных случаев довольно высокие. Для автокатастроф возможно определение внешних эффектов, но их характер менее ясен. 4. Тенденции изменения количества пассажиров общественного транспорта. Количество людей, пользующихся общественным транспортом, уменьшилось в течение последних десятилетий в США и многих других развитых странах. 5. Уровень субсидии общественного транспорта растет во многих странах, это, вероятно, является главной причиной, почему количество перевезённых пассажиров все еще увеличивается в некоторых из них. 6. Большие надежды в мире возлагаются сегодня на рельсовый транспорт, как на эффективную альтернативу автобусам, но монорельсовые и рельсовые системы дорогостоящи, не оказывают существенного воздействия на движение». Один из подходов подход к уменьшению загрузки дорог, который предлагается в Стратегии, состоит в том, чтобы «сделать более популярным общественный транспорт и побудить людей не пользоваться автомобилями в течение пиковых периодов на дорогах. Это, главным образом, развитие сети платных парковок и системы платных дорог. Платныедороги материально более жизнеспособны по многим критериям: владельцы этих дорог вкладывают деньги в их строительство и сами устанавливают цены за их эксплуатацию; различные препятствия, например экологические, могу быть преодолены значительно проще. Но строительство и эксплуатация платных дорог имеет ряд отрицательных моментов: финансирование зависит от того, как интенсивно она используется; вероятность аварий, за счёт большей средней скорости возрастает; платные дороги создают неравномерность распределения движения по дорогам в целом, что приводит к нерациональному использованию транспортных ресурсов».