Почти все ямы на дорогах Владивостока не соответствуют ГОСТу

напечатать
2 августа 2011. Комсомольская правда
Корреспонденты «Комсомолки» прокатились по местным ухабам вместе депутатом Думы

Только в России с ее дураками и дорогами догадались ввести ГОСТы на ямы. В развитых странах этого в принципе быть не должно. Ну, уж если есть у нас ямочные стандарты, «соблюдают» ли их на дорогах Владивостока? Вооружившись линейкой, мы отправились инспектировать местные ухабы вместе с председателем общественной организации защиты прав автовладельцев Приморского края, депутатом городской думы Дмитрием Пенязем. Для начала мы поехали на Снеговую, где как раз коммунальщики устроили очередные «раскопки». Наше авто то и дело подпрыгивает на очередной выбоине. Водитель едва ли успевает маневрировать между ухабами. - Даже без линейки видно, что ГОСТу эти ямы не соответствуют, - замечает Пенязь. – По стандарту их площадь должна быть не больше 60 на 15 сантиметров, а глубина не больше пяти сантиметров. Очереднуе дыру в асфальте водители объезжают, кто по обочине, кто по встречке. Депутат достает линейку: глубина ямы в три раза превышает нормы ГОСТа, да и ширина ее в разы больше положенного. - Влетишь в такую в темноте, и прощай ходовая, – негодует Пенязь. – Посмотрите вокруг, тут яма на яме. Претензии здесь должны быть к муниципальным компаниям, которые подрядились ремонтировать дороги. Меж тем, «Дороги Владивостока», которые у нас являются основными подрядчиками, периодически выезжают на места для ремонта, получая строгие указания от мэрии. Вроде даже что-то делают, но через несколько недель, а то и дней на месте заделанной ямы появляется новая. - Нарушаются технологии укладки асфальта, - объясняет Пенязь. – Его должны укладывать при определенной температуре: оптимальная – 60 градусов. У нас же кладут асфальт даже зимой, в мороз и снегопад. Да и ливневок нет, поэтому вода скапливается под асфальтом, разрушая его. Пожалуй, хуже дорог во Владивостоке могут быть лишь придомовые территории. Заезжаем в первый попавшийся двор. Приходится объезжать глубокую яму, которая образовалась вокруг открытого люка. Замеряем – 18 сантиметров в глубину. До ГОСТа далеко. - Очевидная вина ТСЖ или управляющей компании, так как придомовые территории – их зона ответственности, - резюмирует Пенязь. – Конечно, мэрия выделяет часть денег, но УК находят более важные цели, на которые можно их потратить. Так что, если вас не устраивает состояние дорог в вашем дворе, обращайтесь в управляющую компанию. - Если же машина пострадала из-за ямы на проезжей части, судитесь с дорожниками, рекомендует Пенязь. - Вызовите на место сотрудников ГИБДД, зарегистрируйте свое ДТП и потом подавайте иск в суд. Кстати, из-за того, что в свое время водители часто выигрывали суды, и придумали ГОСТы на ямы. Наша справка Кто отвечает за качество проезжей части? За качеством дорог следит управление дорожного хозяйства администрации Владивостока. ГИБДД выступает в роли надзорного органа, и в их силах выписать предписание на устранение неровностей и ям. Также в силах заставить трудиться ремонтников глава Владивостока и прокуратура, штрафующая подрядчиков. Комментарий специалиста Сергей Каверин, инспектор ДПС: - Сейчас нет смысла выписывать кому-либо предписания: весь город одна сплошная яма из-за строек саммита АТЭС. Горожанам стоит смириться с этими временными трудностями и подождать. Когда стройка подойдет к концу, город будет не узнать. Во многих районах качество дорог уже заметно улучшилось. Ремонт ведется регулярно.