Социалка вновь в приоритете
Как пояснил журналистам перед началом заседания депутат Павел Серебряков, и в следующем году городской бюджет будет социально ориентированным: – Социальная сфера и благоустройство города – это основные статьи расходов, куда будут направлены финансы. Бюджет следующего года дефицитный – есть определенные рамки дефицита, допускаемые федеральным законодательством, и именно в этих рамках бюджет остается. И это правильно, поскольку при профицитном бюджете город не развивается. Уменьшатся доходы по сравнению с предыдущими годами, так как после проведения АТЭС дополнительных федеральных вливаний не будет, останется лишь финансирование целевых программ. В целом же параметры бюджета соблюдены, и сам бюджет – именно как бюджет городского округа – растет и по доходам, и, соответственно, по расходам, в том числе по социально значимым статьям, – заметил депутат. Деньги на стелу Первым вопросом депутаты рассмотрели во втором чтении проект городского бюджета на 2012 год. Среди прочих обсуждаемых статей расходов народные избранники акцентировали внимание на установке стелы «Город воинской славы», для чего из бюджета города запланировано выделить 40 миллионов рублей. Как стало известно, оба предложения, которые рассматривались ранее, а именно установка стелы на полуострове Назимова и на Корабельной набережной, вблизи памятника субмарине «С-56», не представляются возможным, поскольку эти земельные участки принадлежать министерству обороны, которое не спешит их передать в ведение города. Поэтому глава города принял решение установить стелу «Город воинской славы» на центральной площади города, возле строящегося кафедрального собора, который вкупе со стелой составят единый архитектурный ансамбль. Депутаты обсудили более детально и вопрос финансирования программы «Спортивный Владивосток», а именно реконструкцию, запланированную в ее рамках, городских стадионов «Авангард» и «Строитель». Так, на «Авангард» запланировано выделить 8 миллионов рублей, на «Строитель» – 2 миллиона. Пока речь идет о ремонте ограждения «Строителя» со стороны гостевого маршрута, но в будущем, когда территорию стадиона покинут арендаторы, планируется провести реконструкцию ядра и трибун. На обновленном стадионе смогут заниматься и соревноваться не только ученики ближайших школ, жители города. Новый «Строитель» даже сможет служить площадкой для подготовки российской сборной по легкой атлетике, приезжающей к нам для климатической адаптации, поскольку из городских стадионов – за исключением «Динамо» – только у «Строителя» имеются стандартные беговые дорожки. Также депутаты прослушали отчет Контрольно-счетной палаты «О результатах проверки реализации в 2009 и 2010 годах МЦП «Спортивный Владивосток». «Юность» остается муниципальной Затем депутаты вернулись к обсуждению проблемы бассейна муниципального дворца спорта «Юность», возникшей из-за некачественного ремонта. Как отметил в своем выступлении председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Игорь Чемерис, необходимо решать эту проблему радикально: – В этом образовательном учреждении площадью пять тысяч квадратных метров занимаются 727 детей. Этого недостаточно, комплекс может работать намного эффективнее, но для этого нужно найти оптимальную систему управления. Поэтому для себя нам нужно решить: то ли мы сами можем управлять комплексом, то ли нужно искать того, кто это будет делать на наших условиях, поскольку бассейн останется собственностью муниципалитета. Инвестор сможет не только провести за свой счет реконструкцию, грамотно организовать работу комплекса, но и построить многоярусные парковки как для посетителей, так и для горожан, тем самым принеся пользу городу. -Да, коммерсанты сделают из него конфетку. Но пройдет год, может, еще кто-то из городских детей и успеет позаниматься в нем, а через два-три года все будут заниматься уже на платной основе, – не согласился с коллегой председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Дмитрий Пенязь.– Я считаю, что город в состоянии содержать в порядке одно-единственное детское муниципальное спортивное учреждение. Нужно разработать перспективный план ремонта и развития спортивного комплекса и обсудить его на заседании думы. А также заслушать предложенные здесь варианты, обсудив все плюсы и минусы, и принять оптимальное решение. – Несмотря на то что 94 ФЗ выполнен полностью, то есть был проведен конкурс и нашлись люди, которые согласились за указанную сумму выполнить работы, бассейн не работает, вентиляция не функционирует. Необходимо воров поймать и наказать. Эти деньги нужно вернуть, в том числе и для того, чтобы следующие, кто будет работать, знали: воровать нельзя ни пять миллионов, ни пять рублей, – высказал свою позицию присутствующий на заседании председатель думы Валерий Розов. – Спорт – это ключ в борьбе с алкоголизмом, с наркоманией. Мы должны детей убрать с улиц, привести их в «Юность», предварительно ее отремонтировав. Карточка вместо кошелька На этом же заседании представитель одного из приморских банков ознакомил собравшихся с перспективной формой оплаты проезда в городском транспорте, которая начнет работать у нас, возможно, уже в конце этого года. Суть новшества сводится к тому, что все городские автобусы будут оборудованы специальными электронными платежными терминалами, а расплачиваться пассажиры смогут при помощи пластиковых карт. В пользу перспективной формы оплаты скажется и то, что проезд по карте будет на порядок дешевле, чем за наличные деньги. Подобная форма оплаты принята во многих городах России и в данный момент вводится в соседнем Хабаровске. – Установка платежного терминала позволит решить многие наболевшие проблемы нашего общественного транспорта, приблизит его по уровню сервиса к крупнейшим азиатским и европейским городам, – прокомментировал новшество Игорь Чемерис. – Применение терминалов позволит значительно оптимизировать процесс расчета пассажиров за поездку, избавит от стояния в очереди к водителю, отсчитывающему сдачу, поскольку на прием платежа одного пассажира терминал потратит всего 20 секунд. Установка электронных приборов учета позволит нам оптимизировать пассажиропоток, вести точный учет пассажиров на тех или иных направлениях. Мы уже давно ведем изучение этого вопроса и видим, что внедрение терминалов вполне реально и выгодно для города. По словам представителя банка, первые терминалы появятся в городских автобусах уже в декабре. А в дальнейшем терминалами оборудуют морской городской пассажирский транспорт, а также пригородный железнодорожный.