Экономить на безопасности дорожного движения во Владивостоке недопустимо – Юрий Корсаков

напечатать
2 ноября 2012. ИА PrimaMedia
Комплекс мер по обустройству дорог и изменению поведения водителей предлагает проработать совместно с органами правопорядка депутат Думы Владивостока

Владивосток, 2 ноября, PrimaMedia. Экономить на безопасности участников движения на дорогах считает недопустимым депутат Думы города Владивостока Юрий Корсаков. Для изменения транспортной обстановки народный избранник намерен проработать комплекс мер по обустройству дорог и изменению поведения водителей совместно с представителями ГИБДД краевой столицы, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, к безопасности дорожного движения сегодня обращено пристальное внимание Правительства РФ. Буквально на днях премьер Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) по снижению смертности на дорогах до 2020 года. Объем финансирования из федерального и региональных бюджетов целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" составит порядка 99 млрд руб. Средства будут пущены на несколько основных направлений.

К первому направлению можно отнести превентивные меры, в которые входит совершенствование системы подготовки водителей, "создание в обществе нетерпимости к фактам правового нигилизма на дороге", а также "использование законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения". Обеспечивать соблюдение ПДД планируется за счет массового применения комплексов фото- и видеофиксации на дорогах.

Весьма неутешительную статистику озвучивают представители органов правопорядка, отмечая, что, несмотря на реализацию профилактических программ повышения безопасности дорожного движения в Приморье, ситуация на дорогах, к сожалению, оставляет желать лучшего. Буквально за два месяца в 2012 году увеличилось число ДТП на 23,7%, возросло количество погибших на 11,2%, а пострадавших в них людей практически на 9%.

Наиболее тревожная ситуация наблюдается во Владивостоке, где, ко всему прочему, по мнению начальника УМВД по Приморскому краю, обстановка уже на грани транспортного коллапса. Впрочем, причины совершения ДТП во Владивостоке ничем не отличаются от того, что характерно для большинства регионов страны: нарушение скоростного режима, безответственное поведение участников дорожного движения к собственной и чужой безопасности, а также отсутствие соответствующей инфраструктуры. Последнее, кстати, наиболее актуально для приморской столицы. Пешеходы во Владивостоке отмечают катастрофический недостаток пешеходных переходов, а некоторые "зебры" размещены просто опасно и требуют пересмотра.

Кроме того, многие городские магистрали и дороги не соответствуют современным требованиям по безопасности дорожного движения, даже объекты саммита строились непродуманно и в ряде случаев лишь ухудшили дорожную обстановку, заставляя водителей нарушать правила на опасных участках, а пешеходов рисковать своими жизнями. К примеру, на новой трассе "Седанка-Патрокл" предусмотрено всего два съезда, причем один из них не является развязкой, то есть развернуться на нем за один маневр нельзя. Не предусмотрена на участке трассы и "зебра", поэтому жители района Тихая слезно просят организовать пешеходный переход от жилых домов до пляжной зоны бухты Патрокла.

Необходим местный аналог федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", считает член Регионального политсовета партии "Единая Россия", депутат Думы Владивостока Юрий Корсаков.

- Считаю, что цели, которые ставят руководители нашей страны, ничем не отличаются от того, что должны делать мы, депутаты, чтобы обеспечить безопасность жителей на дорогах.

Поэтому вполне разумно перенять опыт федерального центра, принявшего программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", и разработать ее муниципальный аналог. Первое, что мы может сделать во Владивостоке, опираясь на предписания федеральной программы - нанести светоотражающую разметку, особенно в тех местах, которые несут наибольшую угрозу для жизни пешеходов. Экономить на безопасности участников движения на дорогах нельзя, - считает народный избранник.

Кроме того, по мнению депутата, необходимо решить вопрос с обустройством объектов саммита АТЭС, которые вызывают нарекания со стороны жителей и специалистов. Для этого Юрий Корсаков намерен провести встречу с представителями ГИБДД и группы по обустройству объектов саммита АТЭС для комплексного и всестороннего изучения ситуации.

Мнение депутата разделяет и Илья Табаченко, участник рабочей группы по обустройству объектов саммита АТЭС.

- Больше всего страдают на сегодняшний день жители Первомайского района, где в опасности находятся жизни не столько взрослых, сколько детей. Многие дороги и развязки, которые были построены к саммиту АТЭС, особенно в районе Окатовой, из-за непродуманности проектных решений не выдерживают никакой критики. Жители Окатовой, которые на протяжении нескольких лет терпли жуткие неудобства, продолжают их терпеть, но теперь уже в якобы "обновленном" районе. На мой взгляд, никаких значимых улучшений большое строительство на Окатовой жителям не принесло. При проектировании изначально не были учтены ни запросы жителей этого района, ни, тем более, их пожелания. Теперь мы имеем микрорайон с запутанной транспортной инфраструктурой и далеко не безопасными для граждан инженерными коммуникациями: разметок либо нет, либо они сделаны совершенно бездумно, отсутствуют безопасные пешеходные переходы и светофоры.

Между тем, начальник УМВД по Приморскому краю, генерал-майор Андрей Николаев выразил надежду, что в следующем году программа безопасности начнет работу. Вместе с тем, стоит отметить, что первые десять парконов, которые будут фиксировать нарушения парковки, появятся в Приморье уже к началу декабря. Что касается других задумок федеральных властей, то, по мнению премьер-министра, важно развивать систему оказания помощи пострадавшим. Еще одним направлением ФЦП является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, что, кстати, наиболее актуально для Владивостока. Речь идет о строительстве пешеходных переходов, развитии интеллектуальных транспортных систем, а также разработке требований к транспортному планированию городов.