Автобусы на Русский и полигон ТБО во Владивостоке поддержат из городского бюджета
Крайне непростым для представителей администрации Владивостока выдалось обсуждение корректировок в бюджет на профильном комитете думы города. Вопросы у депутатов вызвала деятельность муниципальных предприятий "ВПОПАТ" и "Спецзавод", на поддержку которых мэрия просила несколько десятков миллионов рублей. После оживленной дискуссии с чиновниками депутаты согласовали корректировку, однако потребовали детального отчета о том, как планируется исправлять финансовую ситуацию в "проблемных" МУПах, сообщает РИA PrimaMedia.
Озвучивая предлагаемые параметры корректировки бюджета на 2013 года, заместитель главы Владивостока Наталья Зубова рассказала депутатам, что одним из изменений должно стать увеличение уставного капитала МУП "ВПОПАТ-1" и МУП "Спецзавод" на 26,9 млн рублей и 19 млн рублей соответственно.
Необходимость выделения дополнительных средств МУП "Спецзавод" вице-мэр объяснила тем, что реальное количество принимаемых на новом полигоне ТБО отходов оказалось вдвое меньше показателя, предусмотренного при расчете тарифа на утилизацию ТБО. Но муниципальное предприятие, принявшее в 2012 году на баланс новый полигон, теперь вынуждено нести затраты на его содержание и платить огромный налог на имущество. По словам Натальи Зубовой, в предприятии сложилась неблагоприятная финансовая ситуация, которая ставит под угрозу его нормальное функционирование. В связи с этим администрация просит увеличить уставный капитал "Спецзавода" на 19 млн рублей, параллельно добиваясь на краевом уровне отмены налога на имущество для предприятия.
- Сейчас вы предлагаете депутатам "вслепую" выделить миллионы рублей, но мы не понимаем, на что пойдут эти средства и не знаем, как объяснить это избирателям.
Наверное, нужно было сначала обсудить этот вопрос на профильном комитете по городскому хозяйству, представить план развития МУП, чтобы завтра вы вновь не пришли к нам с корректировкой, - упрекнула представителя администрации депутат Людмила Талабаева. В свою очередь, председатель комитета по бюджету Владимир Исаков не исключил того, что через несколько месяцев предприятие вновь окажется в аналогичной ситуации, и ему периодически будет требоваться финансовая помощь из городского бюджета.
- Нам нужна четкая "дорожная карта", как и за счет чего вы собираетесь выводить предприятие из сложной финансовой ситуации. Или нужно открыто сказать о том, что мы ежегодно будем выделять предприятию деньги из бюджета, - сказал Владимир Исаков.
Аналогичные сомнения возникли у депутатов и по поводу увеличения уставного капитала МУП "ВПОПАТ-1", уставной капитал которого администрация предлагает увеличить на 26,9 млн рублей. Владимир Исаков напомнил, что раньше выделять деньги из бюджета предполагалось только на обновление муниципального автопарка.
- Учитывая, что большая часть муниципальных автобусов работает на социальных маршрутах, расходы на их обслуживание оказались больше предполагаемой выручки в связи с большой протяженностью и низким пассажиропотоком. Речь идет прежде всего о маршрутах №45 и №15, - объяснила необходимость поддержки предприятия Наталья Зубова. - Кроме того, в 2013 году истекает гарантия на ремонт и техобслуживание приобретенных ранее 60 пассажирских "Манов", после чего затраты на ремонт и обслуживание автобусов будет нести МУП "ВПОПАТ-1" . Средства, который пойдут на увеличение уставного фонда, предполагается использовать на эти цели.
Участвовавший в обсуждении замглавы Владивостока Роман Карманов объяснил ухудшение финансовой ситуации в МУПе незапланированным ранее открытием автобусных маршрутов на Чуркин и остров Русский, которые обслуживаются исключительно муниципальными автобусами. Чиновник подчеркнул, что ВПОПАТ-1 на сегодня является фактором стабильности транспортной системы города в целом.
- Нам приходится "раскатывать" эти маршруты, нарабатывать пассажиропоток, в итоге получаем выпадающие доходы. Непонятно, когда автобусы начнут приносить те деньги, которые мы планировали ранее, до открытия новых маршрутов. Сегодня мы просим деньги, чтобы помочь ВПОПАТу устоять на этих линиях. Надеюсь, что к концу года ситуация нормализуется, - сказал Роман Карманов.
По его словам, в администрации рассчитывают, что уже по итогам первого полугодия 2013 года "Маны" начнут зарабатывать столько денег, сколько предполагалось раньше, до открытия маршрута №15.
С таким подходом вновь не согласился председатель комитета по бюджету Владимир Исаков. По его мнению, убытки муниципального предприятия вызваны неэффективным менеджментом. Депутат выразил опасения, что после покупки и выхода на новые маршруты еще 100 автобусов убытки муниципальных автопредприятий еще больше увеличатся. В свою очередь Роман Карманов пояснил, что "островные" маршруты неинтересны коммерческим перевозчикам, которые готовы возить пассажиров на Русский только в режиме экспресса. Поэтому за движение автобусов вынужден платить бюджет.
По итогам оживленного обсуждения члены комитета приняли решение одобрить предлагаемую администрацией корректировку бюджета. Если это решение будет подтверждено на очередном заседании думы, расходная и доходная части городского бюджета в 2013 году увеличатся на 153,5 млн рублей. Дефицит бюджета после корректировки не изменится.